№1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. а) 948;
б) 763;
в) 994,125;
г) 523,25;
д) 203,82.
№2. Переведите числа в десятичную систему счисления.
а) 1110001112;
б) 1000110112;
в) 1001100101,10012;
г) 1001001,0112;
д) 335,78;
е) 14C,A16.
НАДЕЮСЬ СМОГ ОБЪЯСНИТЬ ;)
Объяснение:
Круги Эйлера это удобный представления информации с множествами чисел и их общими частями, с данных кругов можно решать многие задачи.
Алгоритм решения задач:
1) понять условие задачи и обозначить множества в виде кругов
2) понять что нужно найти
3) решить задание
Рассмотрим на примере задачи (условие во вложении)
Найти: количество страниц по запросу "рыбка"
нарисуем два множества: "рыбак" и "рыбка" (смотреть вложения)
множество "рыбак" – A
множество "рыбка" – B
По условию задачи:
• Рыбак | рыбка = A + B - C = 780
• Рыбак = A = 260
• Рыбак & рыбка = C = 50
из множества "Рыбак | Рыбка" выведем множество "рыбка"
B = 780 - A + C
B = 780 - 260 + 50 = 570
ответ: 570 запросов
С этих кругов Эйлер изобразил и множество всех действительных чисел:
· N — множество натуральных чисел,
· Z — множество целых чисел,
· Q — множество рациональных чисел,
· R — множество всех действительных чисел.
В нашем классе 24 ученика. Все они хорошо провели зимние каникулы.10 человек катались на лыжах, 16 ездили на каток, а 12 — лепили снеговиков. Сколько учеников смогли покататься и на лыжах, и на коньках, и слепить снеговика?
А — множество ребят, катающихся на лыжах
В — множество ребят, катающихся на коньках
С — множество ребят, лепивших снеговиков
Решение
Пусть х — число ребят,
которые успели за эти каникулы всё!
(12 - х) + (16 - х) + (10 - х) + х = 24
ответ: 7 ребят