1. Понятие информатики и информаций. Свойства информаций. 2. Основные этапы развития информационного общества.
3. Системы счисления.
4. Арифметические и логические основы работы компьютера.
5. Процессор. Назначение. Характеристики.
6. Материнская плата. Назначение.
7. Видеокарта. Назначение. Характеристики.
8. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
9. Операционная система.
10. Алгоритмы и их описания.
11. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.
12. Стандартные программы Windows. Сервисные программы.
13. Математическая логика (дизъюнкция).
14. Математическая логика (конъюнкция).
15. Методы создания сайта.
16. Дискретное представление информаций.
17. Логические (функциональные) схемы.
18. Виды программного обеспечения компьютеров.
19. Внутренняя память ПК.
20. Внешняя (долговременная) память.
21. Устройства ввода информаций.
22. Устройства вывода информаций.
23. Алгоритмические структуры «ветвление».
24. Алгоритмические структуры «цикл».
25. Рекурсивные процедуры.
26. Типы переменных в Паскаль.
27. Операций ввода и вывода в Паскаль.
28. Синтаксис в Паскаль.
29. Антивирусные средства защита.
30. Графические информационные объекты.
31. Компьютерные вирусы. Виды компьютерных вирусов.
32. Локальные и глобальные сети.
33. Текстовые редакторы и процессоры и издательские системы.
34. Электронные таблицы. Абсолютная, относительная и смешанная адресация ячеек.
35. Базы данных.
36. Компьютерные игры. Классификации по функциональному назначению, по реализации.
37. Понятие компьютерной сети и сетевых технологий. Компоненты сети. Простейшие примеры связи двух компьютеров, одноранговая сеть, двухуровневая сеть.
38. Понятие WWW. Браузер - понятие назначение и функции. Протокол взаимодействия HTTP. Понятие URL.
39. Типы моделей и их классификации.
40. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.
41. Хранение информационных объектов. Архив информации.
4) 835 (8 система счисления)
Объяснение:
Основание системы счисления равно количеству символов в её алфавите и, обычно, на 1 больше большей цифры из алфавита.
1) 10B (16 система счисления)
В алфавите 16 системы счисления используются следующие символы: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, B, C, D, E и F.
Запись числа верная.
2) 369 (10 система счисления)
В алфавите 10 системы счисления используются следующие символы: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.
Запись числа верная.
3) 101001 (2 система счисления)
В алфавите 8 системы счисления используются следующие символы: 0 и 1.
Запись числа верная.
4) 835 (8 система счисления)
В алфавите 8 системы счисления используются следующие символы: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, и 7.
Запись числа НЕ верная.
div - это целочисленное деление. Это значит что при деление на числа, остаток отбрасывается.
Пример (10 div 3):
1. Если мы просто разделим 10 на 3, то мы получим 3.3333. При деление целочисленным делением (div-ом), дробная часть отбрасывается. И ответ будет просто 3.
Вот еще примеры:
2 div 2 = 1 | (2 / 2 = 0)2 div 3 = 0 | (2 / 3 = 0.66)5 div 3 = 1 | (5 / 3 = 2)13 div 6 = 2 | (13 / 6 = 2.16)РешениеИзначально s = 0, а i = 3
Цикл repeat-until означает что цикл будет совершаться, пока условие в until не будет выполнено.
Мы попадаем в цикл. Сначала выполняется s + 5, что будет равно 5, а после выполняется div с i: 5 div 3. Мы получаем ответ 1 и это же значение заносится в переменную s. От переменной i отнимается 1 и оно становится 2.
После итерации цикла, происходит проверка условия until. Так как 2 не меньше 1, цикл вновь запускается
Вторая итерация. s уже равна 1, значит: 1 + 5 div 2 -> 6 div 2 -> 3. s = 3. От i опят отнимается единица.
Опять завершаем цикл и проверяем условие 1 не меньше 1 (они равны), значит будет еще одна итерация.
Третья итерация. s = 3, значит 3 + 5 div 1 -> 8 div 1 -> 8. В s заносится 8. От i отнимаем 1 и i = 0
Так как 0 < 1, условие выполняется и мы выходим из цикла. Программа завершена. В s находится цифра 8, в i лежит 0