1) представляет собой систему обозначений и правил предназначенную для единообразной записи алгоритмов
2) фигура используется в блок-схемах для обозначения записи алгоритмов предасталяет собой описание последовательных этапов обработки данных. алгоритм задается в произвольном изложении на естественном языке
a,b,c,D,x1,x2:double;
begin
Write('Введите коэффициенты квадратного уравнения А В С: ');
Read(a,b,c);
if a=0 then
Writeln('А не может равняться нулю: уравнение не будет квадратным')
else begin
D:=sqr(b)-4*a*c;
if D<0 then Writeln('Нет корней')
else
if D=0 then Writeln('x=',-b/(2*a))
else begin
D:=sqrt(D);
x1:=(-b-D)/(2*a); x2:=(-b+D)/(2*a);
Writeln('x1=',x1,', x2=',x2)
end
end
end.
Тестовое решение:
Введите коэффициенты квадратного уравнения А В С: 2 -5 3
x1=1, x2=1.5