1. приоавь 1 2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b= 2).
T
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а
выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя
Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что
программа 11221 переводит число 2 в число 197. Определите значение b.
Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики.
Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
Не было бы поисковых систем, с которых сейчас можно отыскать нужны информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.
a, b: Real; {описание переменных. Переменные а и b вещественного типа}
begin {раздел или блок непосредственно кода программы}
WriteLn('введите катеты'); {запрос ввода сторон треугольника}
ReadLn(a,b); {ввод сторон треугольника пользователем}
Writeln('Площадь треугольника =',a*b/2); {вывод результата нахождения площади треугольника. Площадь равна половине произведения катетов}
WriteLn('Гипотенуза=', sqrt(sqr(a) + sqr(b))); {вывод результата нахождения гипотенузы. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, соответственно гипотенуза равна корню квадратному из суммы квадратов катетов. sqr - возведение в квадрат, sqrt - корень из числа.}
end. {Конец кода программы}