1.Прочитайте задачу.
2. Выпишите известные и неизвестные переменные из задачи в виде:
Дано: a, b
Найти: x – корень уравнения.
3 Составьте математическую модель: x = b * a.
4. Составьте блок-схему
5. Запишите алгоритм на языке программирования
При составлении программы необходимы:
1) Объявление переменных a и b - вещественные типа двойной точности ;
2) Запись числа, введенного пользователем, в переменные a и b;
3) Объявление переменной x с одновременным присвоением ей значения;
4) Вывод строки, вещественного числа и перевод строки.
Для проверки правильности работы программы рекомендуется провести трассировку программы.
a b X=b*a примечание
8 5
7 4
9 3
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1073
const
sb='bcdfgjklmnpqrstvwxz';
s='Computer programming is a process of computer programs creation';
var
i,n:integer;
s1,sn,t:string;
begin
i:=1;
while s[i]<>' ' do Inc(i);
s1:=Copy(s,1,i-1);
n:=Length(s); i:=n;
while s[i]<>' ' do Dec(i);
sn:=Copy(s,i+1,n-i);
t:='';
for i:=1 to Length(s1) do
if Pos(s1[i],sb)>0 then t:=t+s1[i];
s1:=t;
t:='';
for i:=1 to Length(sn) do
if Pos(sn[i],sb)>0 then t:=t+sn[i];
sn:=t;
t:='';
for i:=1 to Length(s1) do
if Pos(s1[i],sn)>0 then
if Pos(s1[i],t)=0 then t:=t+s1[i];
for i:=1 to Length(t) do Write(t[i],' ');
Writeln
end.
Тестовый прогон:
t r
2. "Нормальное" решение
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1073
const
sb='bcdfgjklmnpqrstvwxz';
s='Computer programming is a process of computer programs creation';
begin
var a:=s.ToWords(' ');
a[0].Intersect(a[a.Length-1]).Where(x->Pos(x,sb)>0).Println(',')
end.
Тестовый прогон:
t,r
формы представления звуковой информации
компьютер, имеющий звуковую плату, микрофон и акустическую систему, позволяет кодировать (оцифровывать), сохранять и воспроизводить звуковую информацию.
программы для работы со звуком можно условно разделить на две группы: программы-секвенсоры и программы, ориентированные на цифровые технологии записи звука — звуковые редакторы. midi-секвенсоры предназначены для создания и аранжировки музыки. кроме обычного сочинения музыки эффективное использование секвенсора требует от композитора-аранжировщика специальных инженерных знаний.
с звуковых редакторов звуковые файлы можно редактировать: добавлять голоса или музыкальные инструменты, а также разнообразные эффекты.
существуют программы распознавания речи, появляется возможность компьютером при голоса.
звук — это волна с изменяющейся амплитудой и частотой в диапазоне от 20 гц до 20 кгц. чем больше амплитуда, тем громче звук, чем больше частота, тем выше тон.
микрофон превращает звуковую волну в электрический сигнал, а звуковая плата кодирует его, превращая в последовательность нулей и единиц. точность преобразования определяется разрешающей способностью преобразователя (8 бит — 256 уровней, 16 бит — 65 536 уровней, 24 бита — 16 777 216 уровней) и числом преобразований (выборок) за 1 с — частотой дискретизации. (рис.)
при частоте 8 кгц качество оцифрованного звука соответствует радиотрансляции, а при частоте 44,1 кгц — звучанию аудио-cd. студийное качество достигается при 96 или 192 кгц.
разрешение умножим на число выборок за 1 с и на время:
16 • 20 000 • 2 = 640 000 бит = 80 000 байт = 78 кбайт.
закодированный таким образом звуковой фрагмент может быть сохранен в формате .wav.
в таблице размеры звуковых файлов длительностью звучания 1 с (в килобайтах) при различных разрешениях звуковой карты и частотах дискретизации. для стереозвука размер файла удваивается.
частота дискретизации, кгцразрешение8 бит16 бит24 бит65 53616 777 2167,81315,62523,43823,43846,87570,31344,143,06686,133129,19946,87593,750140,62593,750187,500281,250