1. Расскажите о наглядных формах представления информации. 2. С какими наглядными формами представления информации вы знакомы?
3. С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка, естествознания? Встречались ли вы со схемами в жизненных ситуациях? Приведите примеры.
4. Представьте следующую информацию в наиболее наглядной с вашей точки зрения форме: длина Нила - 6671 км., Дуная - 2850 км., Волги - 3530 км., Дона - 1870 км.
5. Придумайте 2-3 предложения по следующей схеме :
6. Для следующей задачи выполните рисунок, придумайте решение и оформите его в виде схемы.
По каналу один за другим идут 3 теплохода : "Обь", "Восток" и "Петропавловск". Навстречу им идут один за другим теплоходы : "Мир", "Енисей" и "Россия". Канал такой, что 2 теплохода в нём разойтись не могут Но у канала с одной стороны есть ответвление, в котором может поместиться один пароход. Как можно теплоходом разойтись и продолжить свой путь?
var x: integer; { введенное число } n: byte := 0; { количество цифр в числе } i, j: byte; { счетчики } xi: array[1..5] of integer;{массив цифр, из которых состоит число}
begin { Ввод исходного числа } readln(x); writeln; x := abs(x); // рассматриваем модуль числа { Разбиение числа на цифры } while (x > 0) do begin n := n + 1; // увеличиваем количество цифр xi[n] := x mod 10; // вычисляем цифру (остаток от деления на 10) if xi[n] = 8 then // если встретилась 8, begin writeln('да'); // то число "бесконечное" readln; exit; // выход из программы end; x := x div 10; // изменяем число (целое от деления на 10) end; { Поиск цифр, встречающихся больше одного раза} for i := 1 to n - 1 do for j := i + 1 to n do if xi[i] = xi[j] then // если числа begin writeln('да'); // то число "бесконечное" readln; exit; // выход из программы end; { Число не явлется "бесконечным" } writeln('нет');end.