1. Разработать алгоритм для вычисления значения функции:
y(x) =|arcsin(x + 5)|.
2. Составьте алгоритм к следующей задаче:
Даны три произвольных числа. Определите все чётные из них.
3. Найти сумму элементов на главной и побочной диагоналях матрицы A(NxN). Раз-работать алгоритм.
1.var
N,a,b:integer;
begin
a:=N;
b:=N-8;
readln(a);
write(a);
write(b);
end.
2.var
S,P, a,b:integer;
begin
read(a);
read (b);
begin
P:=(a+b)*2;
write('Периметр:',P); end;
begin
S:=a*b; write('Площадь:',S); end;
end.
3.
var
a,b,c:string;
begin
write('Как вас зовут?');
readln(a);
write('Сколько вам лет?');
readln (b);
write('Какой у вас номер телефона?');
readln (c);
write('Имя:',a);
write('Возраст:',b);
write('Номер телефона:',c);
end.
Когда после ключевых слов then или else вновь используются условные операторы, они называются вложенными. Число вложений может быть произвольно, при этом действует правило: else всегда относится к ближайшему оператору if , для которого ветка else еще не указана. Часто вложением условных операторов можно заменить использование составного.
В качестве примера рассмотрим программу для определения номера координатной четверти p, в которой находится точка с координатами (x,y). Для простоты примем, что точка не лежит на осях координат. Без использования вложений основная часть программы может иметь следующий вид:
if (x>0) and (y>0) then p:=1
else if (x<0) and (y>0) then p:=2
else if (x<0) and (y<0) then p:=3
else p:=4;