1.Сферы жизни
Выделите цветом все правильные ответы.
Какие сферы жизни испытывают изменения при переходе на уровень информационного общества?
сфера образования
сфера воспитания детей
сфера культуры и искусства
сфера питания
Желтый.
2.Область изучения
Введите с клавиатуры пропущенное слово.
Объектами изучения информатики являются информация, процессы её сбора, хранения и преобразования с систем обработки информации, , включая его механические части и программное обеспечение.
3. Выберите правильный вариант ответа.
Кто считается автором термина «информационное общество»?
Юдзиро Хаяши
Юдзиро Муракаме
Юдзиро Курасава.
4. Введите с клавиатуры пропущенные элементы.
Дополните текст, чтобы получилась верная структура области изучения информатики.
– фундаментальные основы информатики: изучение общих свойств информации.
– информатика: процессы сбора, хранения, поиска, передачи, преобразования и использования информации в различных сферах жизни.
– технические и программные средства информатики: разработка методов и правил рационального проектирования систем обработки информации.
– информационные технологии: разработка технологий использования систем обработки информации для решения практических и научных задач
– информатика: разработка методов взаимодействия человека с системами обработки информации.
5. История развития
Выберите правильный ответ из выпадающего списка.
В каком году была принята структура предметной области информатики?
1996
2006
1986
1966
6. Подчеркните правильный ответ.
Назовите, какие черты характерны для «информационного общества»?
общество, которое использует примитивные технологии и ручной труд
общество, которое занимается сельским хозяйством
общество, которое использует информацию во всех сферах жизни
общество, где у всех есть мобильные телефоны
Эта слайдовая презентация является результатом ученического исследования на тему влияния интернета на жизнь человека и на все общество в целом. На ее слайдах рассматриваются вопросы:
- Что же такое интернет,
- Использование интернета в жизни людей,
- Как интернет влияет на людей,
- Интернет для ребенка,
- Можем ли мы прожить без интернета,
- Интернет в отдельном школьном классе,
- Личное отношение автора к интернету.
В предыдущих статьях мы приступили к рассмотрению возможностей 3D редакторов применительно к созданию деталей для моделей роботов, был приведен пример создания моделей деталей в редакторе FreeCAD:
Основы работы в 3D редакторе FreeCAD.
Теперь приступим к изучению возможностей 3D редактора SketchUP Make. Скачать можно здесь. После установки запускаем программу.
В правом верхнем углу нажимаем кнопку «Choose Template»,
в открывшемся окне выбираем «3DPrinting– Millimeters»,
в нижнем углу нажимаем «StartusingSketchUp».
После запуска программы в центре рабочего поля выделим мышкой и удалим изображение ограничительного куба — он не потребуется, зная размеры детали и возможности принтера, можно обойтись без него.
Сохранять файлы в формате 3DS, подходящем для 3D печати, в SketchUP можно лишь в течение ограниченного периода, однако можно установить плагин, с которого без труда файлы экспортируются в формат STL, а также в формат DXF, который необходим для нарезки деталей на станке ЧПУ. Скачать плагин можно с сайта http://www.guitar-list.com, в разделе Download - Convert SketchUp SKP files to DXF or STL размещен файл skp_to_dxf.rbz. После установки и перезагрузки программы, плагин появится в меню Tools.
Теперь настроим рабочий стол в удобном для нас виде:
в меню программы выберем wiev-toolbars
в открывшемся окне снимем «галочки» напротив всех строчек, поставим напротив Large Tool Set, закроем окно кнопкой Close
в меню выберем Window – Model Info
в открывшемся окне слева выберем Units
настроим в соответствии с картинкой (рис 1)
Основные инструменты, которые будут использованы для создания моделей деталей, отмечены на следующем рисунке (рис 2).
Начнем с инструмента «выделение». С этого инструмента можно выделять части чертежа. Кликом левой кнопки мыши (ЛКМ) выделяется один элемент, движением мыши с нажатой ЛКМ:
слева-направо — только элементы, оказавшиеся полностью в зоне выделения
справа-налево — все элементы, которые хотя бы частично попали в зону выделения.
Переключаться на выделение можно также нажатием клавиши «пробел».
«Блок навигации» -здесь располагаются кнопки перемещения по рабочему полю, масштабирования отображения, вращения. Однако пользоваться удобнее клавишами мыши (рис 3):
Как видно, вращение и сдвиг тут не так, как во FreeCAD расположены, а наоборот. Можно подвигать, потренироваться.
В редакторе есть возможность переключать стандартные виды в меню Camera-StandardViews. В работе будем пользоваться, в основном изометрическим видом — Iso. Кроме того, если перемещение по чертежу заведет в ситуацию, когда потеряется ориентация в пространстве, можно просто выбрать в меню этот вид и все вернется к удобоваримому отображению.
Еще одна особенность — изометрия рисунка может искажать его реальный вид и при отображении нельзя доверять глазам, нужно проверять только измерением.
Следующий важный инструмент - «Рулетка» С этого инструмента можно ставить размерные точки, измерять расстояния, но самая главная функция — установка направляющих. Ну и еще важное замечание, отмена изменений — Ctrl Z.Вернуть Ctrl Y. Или в меню Edit.
В процессе обучения будем создавать модели деталей для того же самого робота, что и в статье о FreeCAD, причем две детали создадим те же самые, чтобы можно было сравнить методы и возможности.
Нарисуем цилиндрическую проставку, Для тренировки воспользуемся «Рулеткой» и установим направляющие, которые дадут в своем пересечении центр окружности:
выберем «Рулетку»
дважды кликнем по каждой из осей — X и Y, на них появились направляющие
кликнем по оси Y, но не в центре координат (только кликнем, удерживать не надо) и двинем мышь вдоль оси Х (красной). За курсором будет двигаться направляющая (рис 4). О том, что движение действительно происходит вдоль оси, подскажет красный цвет линии (1)
не нажимая кнопок мыши, введем расстояние в миллиметрах, например 10. Это число, показывающее расстояние от оси до направляющей, отобразится в окошке размеров в правом нижнем углу окна программы (2)
нажмем на клавиатуре Enter, направляющая установлена.
поставим еще одну направляющую, теперь вдоль оси Х, отодвинув ее от оси на те же 10 мм.
Если направляющая «не вытягивается», значит вы переключили режим «Рулетки».Переключиться обратно можно двойным кликом ЛКМ рулеткой на пустом поле чертежа (у курсора-рулетки должен быть маленький "+")