1. Составить структуру системы (например, университета, фа- культета).
3.2. Выделить в составленной структуре надсистему, подсис-
темы первого, второго и третьего уровней с их элементами.
3.3. Определить внешние связи системы с надсистемой.
3.4. Составить полный перечень всех подсистем.
3.5. Составить перечень элементов для каждой подсистемы.
3.6. Показать взаимосвязи между подсистемами и элементами
подсистем.
3.7. Ввести абстрактные обозначения для подсистем (Pijk)
и элементов (ELijk), где i, j, k – соответственно индексы первого,
второго и третьего уровня, изменяемые от 1 до максимального ко-
личество элементов или подсистем на уровне, а L – номер подсис-
темы на уровне.
3.8. Заполнить таблицу (табл. 1) для классификации всех под-
систем и элементов.
Таблица 1 – Классификации подсистем и элементов системы
Обозначение Тип (подсистема /
элемент)
Название (подсис-
темы / элемента)
Связи с подсистемами /
элементами
P1 Подсистема
первого уровня
Администрация P11, P12, P13,
E11, E12, E13, E14
E11 Первый элемент
подсистемы
первого уровня
Директор P1,
E12, E13, E14
Обозначение Тип (подсистема /
элемент)
Название (подсис-
темы / элемента)
Связи с подсистемами /
элементами
P1 Подсистема
первого уровня
Администрация P11, P12, P13,
E11, E12, E13, E14
E11 Первый элемент
подсистемы
первого уровня
Директор P1,
E12, E13, E14
3.9. На основании таблицы построить абстрактную модель
структуры системы.
3.10. Представить процесс освоения учебного курса (лекции,
проведение и защита лабораторных и курсовых работ, сдача экза-
мена) в виде системы.
3.11. Определить элементарные процессы в качестве элемен-
тов системы.
3.12. Определить отношения между элементами, построить
структурную модель в виде обозначений элементарных процессов
(Ei).
3.13. Определить надсистему для процесса и внешние связи
с ней.
Факультет ФИЦТ в Word
Сделайте скриншот структуры
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var k:=ReadInteger('Начальное значение (К):');
var n:=ReadInteger(' Конечное значение (N):');
var notfound:=True;
for var i:=k to n do begin
var flag:=True;
var j:=2;
var r:=round(sqrt(i));
while flag and (j<=r) do
if i mod j = 0 then flag:=false
else j+=1;
if flag then begin
var s:=i.ToString;
if s=s.Inverse then begin Print(i); notfound:=False end
end
end;
if notfound then Writeln(0)
end.
Пример
Начальное значение (К): 2
Конечное значение (N): 100000
2 3 5 7 11 101 131 151 181 191 313 353 373 383 727 757 787 797 919 929 10301 10501 10601 11311 11411 12421 12721 12821 13331 13831 13931 14341 14741 15451 15551 16061 16361 16561 16661 17471 17971 18181 18481 19391 19891 19991 30103 30203 30403 30703 30803 31013 31513 32323 32423 33533 34543 34843 35053 35153 35353 35753 36263 36563 37273 37573 38083 38183 38783 39293 70207 70507 70607 71317 71917 72227 72727 73037 73237 73637 74047 74747 75557 76367 76667 77377 77477 77977 78487 78787 78887 79397 79697 79997 90709 91019 93139 93239 93739 94049 94349 94649 94849 94949 95959 96269 96469 96769 97379 97579 97879 98389 98689
Автоматизированная система управления (сокращённо АСУ) — комплекс аппаратных и программных средств, а также персонала, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин «автоматизированная», в отличие от термина «автоматическая», подчёркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации. АСУ с Системой поддержки принятия решений (СППР) являются основным инструментом повышения обоснованности управленческих решений.
Важнейшая задача АСУ — повышение эффективности управления объектом на основе роста производительности труда и совершенствования методов планирования процесса управления. Различают автоматизированные системы управления объектами (технологическими процессами — АСУТП, предприятием — АСУП, отраслью — ОАСУ) и функциональные автоматизированные системы, например, проектирование плановых расчётов, материально-технического снабжения и т. д.
Объяснение: