В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
karinaletgo07
karinaletgo07
07.02.2021 16:04 •  Информатика

1.составьте программу, которая имитирует движение летающей тарелки(эллипс) из нижнего левого угла в верхний правый угол графического окна. 2.составьте программу, которая имитирует движение воздушного шарика снизу вверх.
3.составьте программу которая имитирует движение тележки по горизонтали слева направо, затем справа налево с использованием процедуры Cart

Показать ответ
Ответ:
Hutorttt
Hutorttt
26.01.2024 09:45
Хорошо, для начала рассмотрим первую задачу - имитацию движения летающей тарелки (эллипс) из нижнего левого угла в верхний правый угол графического окна.

Для решения данной задачи мы можем использовать графическую библиотеку, например, turtle. Вот пример программы на языке Python, которая реализует данную задачу:

```python
import turtle

# Инициализируем графическое окно
screen = turtle.Screen()
screen.setup(400, 400)

# Создаем летающую тарелку
tarelka = turtle.Turtle()
tarelka.shape("circle")

# Задаем начальные координаты
start_x = -180
start_y = -180
tarelka.penup()
tarelka.goto(start_x, start_y)
tarelka.pendown()

# Задаем параметры движения
a = 100 # горизонтальный радиус эллипса
b = 50 # вертикальный радиус эллипса
step = 5 # шаг движения

# Перемещаем летающую тарелку из нижнего левого угла в верхний правый угол графического окна
for i in range(90):
x = start_x + a * i / 90
y = start_y + b * (1 - (x - start_x) / a)**0.5

tarelka.goto(x, y)

# Завершаем программу
turtle.done()
```

Рассмотрим подробно каждую часть программы:

1. Подключаем библиотеку turtle, которая предоставляет средства для создания графического окна и рисования фигур.
2. Инициализируем графическое окно с размерами 400x400 пикселей и привязываем к нему переменную screen.
3. Создаем объект Turtle с именем tarelka, который будет представлять летающую тарелку.
4. Задаем начальные координаты летающей тарелки (здесь это нижний левый угол графического окна).
5. Создаем "перо" тарелки с помощью метода penup().
6. Перемещаем тарелку в начальные координаты с помощью метода goto().
7. Перемещаем летающую тарелку по эллипсу из нижнего левого угла в верхний правый угол графического окна. Здесь мы используем параметрическое уравнение эллипса, где x изменяется от начальной координаты x до верхнего правого угла графического окна, а y вычисляется по формуле y = start_y + b * sqrt(1 - ((x - start_x) / a)^2).
8. Повторяем шаг 7 для всех значений i от 0 до 90 с шагом 1 (т.е. эллипс будет разбит на 90 сегментов).
9. Завершаем программу вызовом функции turtle.done().

Теперь перейдем ко второй задаче - имитации движения воздушного шарика снизу вверх.

```python
import turtle

# Инициализируем графическое окно
screen = turtle.Screen()
screen.setup(400, 400)

# Создаем воздушный шарик
balloon = turtle.Turtle()
balloon.shape("circle")

# Задаем начальные координаты
start_x = 0
start_y = -180
balloon.penup()
balloon.goto(start_x, start_y)
balloon.pendown()

# Задаем параметры движения
step = 5 # шаг движения

# Перемещаем воздушный шарик снизу вверх
for i in range(36):
balloon.goto(start_x, start_y + i * step)

# Завершаем программу
turtle.done()
```

В этой программе мы используем аналогичный подход, что и в первой задаче. Однако, в данном случае, мы просто перемещаем воздушный шарик по вертикали с шагом 5 вверх. Цикл for запускается 36 раз (т.к. 180 (верхний край окна) - (-180 (нижний край окна)) = 360, а шаг равен 5, то 360 / 5 = 36).

Теперь рассмотрим третью задачу - имитацию движения тележки по горизонтали слева направо, затем справа налево с использованием процедуры "Cart".

```python
import turtle

# Процедура для движения тележки
def move_cart(cart, step):
cart.forward(step)

# Инициализируем графическое окно
screen = turtle.Screen()
screen.setup(400, 400)

# Создаем тележку
cart = turtle.Turtle()
cart.shape("square")

# Задаем начальные координаты
start_x = -180
start_y = 0
cart.penup()
cart.goto(start_x, start_y)
cart.pendown()

# Задаем параметры движения
step = 10 # шаг движения

# Движение тележки по горизонтали (слева направо)
move_cart(cart, step)

# Движение тележки по горизонтали (справа налево)
move_cart(cart, -step)

# Завершаем программу
turtle.done()
```

В этой программе мы используем процедуру "move_cart", которая выполняет движение тележки на заданный шаг в переданном направлении. Затем мы создаем тележку, задаем начальные координаты и параметры движения, и вызываем процедуру "move_cart" для движения тележки сначала слева направо, а затем справа налево.

Надеюсь, эти программы и объяснения помогли вам понять, каким образом можно решить данные задачи. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота