1. текст составлен с использованием алфавита мощностью в 64 символа и содержит 100 символов. каков информационный объем текста?
2. информационный объем текста, подготовленного с компьютерного редактора, равен 3,5 кб. сколько символов содержит этот текст?
3. два текста содержат одинаковое количество символов. первый составлен в алфавите мощностью 32 символа, второй- мощностью 64 символа. во сколько раз отличается количество информации в этих текстах?
4. перевести:
15 кбайт в байты, в биты
12гбайт в мбайты, в кбайты, в байты
320 бит в байты, в кбайты
1024000 кбайт в мбайты , в гбайты
5. сколько килобайтов составит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфавита?
6. для записи текста использовался 256-символьный алфавит. каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. какой объем информации содержат 5 страниц текста?
7. сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. в каждой строке записано по 60 символов. сколько символов в использованном алфавите, если всё сообщение содержит 1125 байтов?
8. сообщение занимает 2 страницы и содержит 1/16 кбайта информации. на каждой странице записано 256 символов. какова мощность использованного алфавита?
[сокращай если впадлу много писать]
1. История информатики как науки началась со второй половины XX века. Это было связано с появлением и распространением ЭВМ и начавшейся компьютерной революцией. Появление вычислительных машин в 40-50-е годы создало для информатики необходимую аппаратную поддержку, то есть благоприятную среду для ее развития как науки.
2. “общекультурная” составляющая – познакомить школьников с компьютерами, новой распространенной частью “культурного ландшафта”, среды обитания современного человека, дать представление о “процессах информатизации” в современном обществе;
“технологическая” составляющая – научить каждого пользоваться новыми массовыми “информационными технологиями” (клавиатура, текстовый редактор, электронные таблицы и т.п.);
“предпрофессиональная” составляющая – подготовка будущих “работников информационной сферы” – обучение программированию, устройству компьютеров, электроник е;
“общеобразовательная” составляющая – обучение “процедурному мышлению”;
“общепедагогическая” составляющая – кабинет информатики в школе, учитель информатики, новая “педагогическая культура”, обновление содержания, а главное – методов и организационных форм учебной работы (закрепившихся в информатике) во всех учебных предметах.
4.
5. Готфрид Вильгельм фон Лейбниц - в 1679 году он усовершенствовал нотацию для интеграции и дифференциации, которые все еще используют сегодня.
Чарльз Бэббидж - в 1833 разработал проект универсальной цифровой вычислительной машины — прообраза ЭВМ
Лавлейс Августа Ада - она разработала первые программы для аналитической машины Баббеджа, заложив тем самым теоретические основы программирования.