1. В чем отличие настольных издательских систем от издательских систем? 2. Какую настольную издательскую систему для работы вы бы выбрали и почему? Приведите аргументированный ответ.
begin read(x); {x < 4000} l := 1000; i := 4; for i := 4 downto 1 do begin k := x div l mod 10; if k = 9 then write(s[i*2-1],s[i*2+1]) else if k = 4 then write(s[i*2-1],s[i*2]) else begin if k >= 5 then begin write(s[i*2]); k := k - 5 end; for k := k downto 1 do write(s[i*2-1]) end; l := l div 10 end end.
{2}
const eps = 1e-10; stp = 500;
var a: real; l,r,m: real; extreme: real;
function f(x:real):real; begin f := a*x - exp(-x) end;
begin read(a); if a = 0 then writeln('No solutions') else if a > 0 then begin l := 0; r := stp*2; while f(r) <= 0 do begin l := l + stp; r := r + stp end; while r - l > eps do begin m := (l + r)/2; if f(m) > 0 then r := m else l := m end; m := (l + r) / 2; writeln('Solution: ',m:0:5); writeln('e^-x = ',exp(-m):0:5); writeln('ax = ',a*m:0:5) end else begin extreme := ln(-1/a); if f(extreme) < 0 then writeln('No solutions') else if f(extreme) = 0 then writeln('Solution: ',extreme) else begin {writeln('Extreme: ',extreme);} l := extreme; r := 0; while r - l > eps do begin m := (l + r)/2; if f(m) < 0 then r := m else l := m end; m := (l + r) / 2; writeln('Solution 1: ',m:0:5); writeln('e^-x = ',exp(-m):0:5); writeln('ax = ',a*m:0:5); writeln; r := extreme; l := r - stp*2; while f(l) > 0 do begin l := l - stp; r := r - stp end; while r - l > eps do begin m := (l + r)/2; if f(m) > 0 then r := m else l := m end; m := (l + r) / 2; writeln('Solution 2: ',m:0:5); writeln('e^-x = ',exp(-m):0:5); writeln('ax = ',a*m:0:5) end end end.
{3}
var c: array [1..12] of 0..7; x,i,k: integer;
begin read(x); k := x; i := 0; repeat i := i + 1; c[i] := k mod 8; k := k div 8 until k = 0; for i := i downto 1 do write(c[i]) end.
Выступление перед аудиторией порой вызывает немало хлопот даже у людей опытных, не говоря уже о новичках, делающих «первые шаги». Успех выступления зависит от многих факторов, где содержание доклада играет одну из ключевых ролей.
Когда докладчик часто заглядывает, а то и напропалую читает текст, не отрываясь от него ни на минуту, между ним и публикой не происходит контакта. Внимание аудитории быстро рассеивается, направляясь на что угодно, только не на докладчика.
Что же теперь выучить весь текст наизусть, с вы? А если речь идет о защите дипломной работы в какой-нибудь. Вовсе нет. Мало кто располагает достаточным количеством времени, чтобы запомнить всю речь. Кроме того многие доклады изобилуют цифрами, в которых лучше не ошибаться. Получается, что текст все же лучше читать. Но что в таком случае делать, чтобы не потерять визуальный контакт с публикой? Лучше всего прибегнуть к приему, которым пользуются дикторы телевидения. Для этого нужно читать лишь первые слова предложения, запоминая последующие, которые уже следует произносить, глядя в зрительный зал.
Естественно, для того чтобы выступать уверенно, необходимо хорошо знать содержание текста, поэтому одной репетицией здесь не обойтись. Следует несколько раз прочитать доклад, причем делая это вслух, громко и четко.
Как правило, докладчику для выступления предоставляют кафедру, на которой можно удобно разместить текст доклада. При желании текст можно взять в руку. Только, в этом случае, заглядывать в текст следует как можно реже.
const
s:string = 'IVXLCDM';
var
x,i,l,k:integer;
begin
read(x); {x < 4000}
l := 1000;
i := 4;
for i := 4 downto 1 do
begin
k := x div l mod 10;
if k = 9 then
write(s[i*2-1],s[i*2+1])
else
if k = 4 then
write(s[i*2-1],s[i*2])
else
begin
if k >= 5 then
begin
write(s[i*2]);
k := k - 5
end;
for k := k downto 1 do
write(s[i*2-1])
end;
l := l div 10
end
end.
{2}
const
eps = 1e-10;
stp = 500;
var
a: real;
l,r,m: real;
extreme: real;
function f(x:real):real;
begin
f := a*x - exp(-x)
end;
begin
read(a);
if a = 0 then
writeln('No solutions')
else
if a > 0 then
begin
l := 0;
r := stp*2;
while f(r) <= 0 do
begin
l := l + stp;
r := r + stp
end;
while r - l > eps do
begin
m := (l + r)/2;
if f(m) > 0 then
r := m
else
l := m
end;
m := (l + r) / 2;
writeln('Solution: ',m:0:5);
writeln('e^-x = ',exp(-m):0:5);
writeln('ax = ',a*m:0:5)
end
else
begin
extreme := ln(-1/a);
if f(extreme) < 0 then
writeln('No solutions')
else
if f(extreme) = 0 then
writeln('Solution: ',extreme)
else
begin
{writeln('Extreme: ',extreme);}
l := extreme;
r := 0;
while r - l > eps do
begin
m := (l + r)/2;
if f(m) < 0 then
r := m
else
l := m
end;
m := (l + r) / 2;
writeln('Solution 1: ',m:0:5);
writeln('e^-x = ',exp(-m):0:5);
writeln('ax = ',a*m:0:5);
writeln;
r := extreme;
l := r - stp*2;
while f(l) > 0 do
begin
l := l - stp;
r := r - stp
end;
while r - l > eps do
begin
m := (l + r)/2;
if f(m) > 0 then
r := m
else
l := m
end;
m := (l + r) / 2;
writeln('Solution 2: ',m:0:5);
writeln('e^-x = ',exp(-m):0:5);
writeln('ax = ',a*m:0:5)
end
end
end.
{3}
var
c: array [1..12] of 0..7;
x,i,k: integer;
begin
read(x);
k := x;
i := 0;
repeat
i := i + 1;
c[i] := k mod 8;
k := k div 8
until k = 0;
for i := i downto 1 do
write(c[i])
end.
Выступление перед аудиторией порой вызывает немало хлопот даже у людей опытных, не говоря уже о новичках, делающих «первые шаги». Успех выступления зависит от многих факторов, где содержание доклада играет одну из ключевых ролей.
Когда докладчик часто заглядывает, а то и напропалую читает текст, не отрываясь от него ни на минуту, между ним и публикой не происходит контакта. Внимание аудитории быстро рассеивается, направляясь на что угодно, только не на докладчика.
Что же теперь выучить весь текст наизусть, с вы? А если речь идет о защите дипломной работы в какой-нибудь. Вовсе нет. Мало кто располагает достаточным количеством времени, чтобы запомнить всю речь. Кроме того многие доклады изобилуют цифрами, в которых лучше не ошибаться. Получается, что текст все же лучше читать. Но что в таком случае делать, чтобы не потерять визуальный контакт с публикой? Лучше всего прибегнуть к приему, которым пользуются дикторы телевидения. Для этого нужно читать лишь первые слова предложения, запоминая последующие, которые уже следует произносить, глядя в зрительный зал.
Естественно, для того чтобы выступать уверенно, необходимо хорошо знать содержание текста, поэтому одной репетицией здесь не обойтись. Следует несколько раз прочитать доклад, причем делая это вслух, громко и четко.
Как правило, докладчику для выступления предоставляют кафедру, на которой можно удобно разместить текст доклада. При желании текст можно взять в руку. Только, в этом случае, заглядывать в текст следует как можно реже.
Объяснение: