1. В чем заключается отличие между компьютерами, вычислительной и информационной системами? 2. В чем отличие архитектуры вычислительной машины от ее структуры? 3. Каковы достоинства многоуровневой организации вычислительных систем? 4. Понятие семантического разрыва между уровнями. 5. Опишите структуру многоуровневой вычислительной машины. 6. Опишите принцип работы фон-неймановской вычислительной ма- шины. 7. Перечислите принципы фон Неймана, положенные в основу постро- ения современных вычислительных машин. 8. В чем заключается отличие микроархитектуры процессора от макроар- хитектуры? 9. Перечислите основные характеристиками процессора. 10. Приведите примеры классификаций микропроцессора. 11. Опишите внутреннюю структуру микропроцессора i8080. 12. Каково назначение устройства управления микропроцессора? 13. Каково назначение регистров микропроцессора? 14. Опишите схему взаимодействия оперативной памяти с микропроцессором. 15. Что лежит в основе работы запоминающего устройства? 16. Каково назначение кэш-памяти? Как влияет объем кэш-памяти на про- изводительность вычислительных машин? 17. Каково назначение оперативной памяти? Как влияет объем оператив- ной памяти на производительность вычислительных машин? 18. Перечислите наиболее известные запоминающие устройства долговре- менного хранения. 19. Перечислите уровни памяти вычислительных систем на основе иерар- хической структуры. Основные преимущества от иерархии памяти.
Для решения этого вопроса нам потребуется вычислить значение данного арифметического выражения в системе счисления с основанием 6. Для этого мы последовательно выполним следующие шаги:
1. Вычисляем значение первого слагаемого: .
Чтобы упростить расчет, воспользуемся свойством степени суммы: .
Применяя это свойство к нашему случаю, получаем: .
Далее, раскрываем скобку с помощью бинома Ньютона.
.
Теперь мы видим, что все слагаемые, начиная со второго, содержат множители 6, а значит, будут иметь остаток 0 при делении на 6. Их можно проигнорировать.
Получим: .
2. Вычисляем значение второго слагаемого: .
Здесь нет необходимости применять какие-либо свойства степени, поэтому просто вычисляем значение: (18 раз).
3. Вычисляем значение третьего слагаемого: .
Так как это просто число, то для его перевода в шестиричную систему счисления нужно просто разделить его на 6 с остатком.
с остатком .
Таким образом, значение третьего слагаемого в шестиричной системе равно .
4. Наконец, складываем все полученные значения вместе:
.
Теперь, чтобы перевести это значение в шестиричную систему счисления, выпишем его разложение по степеням числа 6. Разделим каждое слагаемое на 6, запоминая остаток, и повторяем этот процесс пока остаток не станет меньше 6.
.
Таким образом, значение арифметического выражения в шестиричной системе счисления будет записано как .
Далее, чтобы определить, сколько в этой записи цифр "0", нам нужно рассмотреть каждое слагаемое по отдельности и посчитать количество нулей в нем.
1. Значение первого слагаемого: .
Здесь у нас есть только один множитель, равный , и слагаемых "0" нет.
2. Значение второго слагаемого: .
Опять же, у нас есть только один множитель, равный , и слагаемых "0" нет.
3. Значение третьего слагаемого: .
Здесь у нас есть два слагаемых: и . В первом слагаемом есть один множитель, равный , а второго слагаемого "0".
Таким образом, в третьем слагаемом имеется одна цифра "0".
В итоге, общее количество цифр "0" в записи значения арифметического выражения составляет одну штуку.
Я надеюсь, что это пошаговое решение было понятным и детальным. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их!
Рассмотрим каждую строку кода по порядку и объясним, что она делает:
1. int main()
Здесь начинается функция main, которая является главной функцией программы. Все действия программы будут выполняться внутри этой функции.
2. int a = 10;
В этой строке создается целочисленная переменная "a" и инициализируется значением 10.
3. int b = 15;
Здесь создается еще одна целочисленная переменная "b" и ей присваивается значение 15.
4. int res;
В этой строке создается еще одна целочисленная переменная "res", в которую будет записан результат вычисления.
5. res = a / b;
В данной строке происходит выполнение операции деления значения переменной "a" на значение переменной "b". Так как обе переменные имеют тип int, то результатом деления будет целое число. В данном случае 10/15 равно 0, так как целая часть от деления 10 на 15 равна нулю.
6. printf("%d", res);
В этой строке происходит вывод значения переменной "res" на экран. Формат "%d" указывает, что на место этого формата будет подставлено целое число.
7. return 0;
Эта строка завершает функцию main и возвращает значение 0. В данном случае, значение 0 обозначает успешное выполнение программы.
Таким образом, когда программа будет выполнена, на экран будет выведено число 0.