1. в какой памяти компьютера хранится код знака:
1) в оперативной памяти;
2) во флеш-памяти;
3) во внешней памяти;
4) в кэш-памяти?
2. какое количество символов можно закодировать в международном стандарте кодирования текстовых символов unicode:
1) 32 768;
2) 56 653;
3) 65 365;
4) 65 536?
3. что понимается под пространственной дискретизацией:
1) преобразование графического изображения из аналоговой формы в дискретную;
2) обработка изображения в графическом редакторе;
3) удаление файлов с цифрового носителя;
4) рисование картины?
4. как называется минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет:
1) квадратом;
2) точкой;
3) пикселем;
4) растром?
5. глубина цвета — это:
1) количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения;
2) качество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения;
3) насыщенность цвета точек изображения;
4) количество оттенков точек изображения.
6. от чего зависит качество изображения:
1) от размера монитора;
2) от пространственного разрешение и глубины цвета;
3) от частоты считывания;
4) от палитры цветов?
7. в системе цветопередачи rgb основными являются цвета:
1) красный, чёрный, белый;
2) зелёный, синий, жёлтый;
3) красный, зелёный, синий;
4) белый, чёрный, синий.
8. какой цвет в системе цветопередачи rgb задан формулой color = 0 + 0 + вmах:
1) зелёный;
2) синий;
3) красный;
4) белый?
9. какой цвет в системе цветопередачи rgb задан формулой color = 0 + 0 + 0:
1) зелёный;
2) синий;
3) красный;
4) чёрный?
10. в системе цветопередачи cmyk палитра цветов формируется путём наложения:
1) голубой, пурпурной, жёлтой и чёрной красок;
2) красной, фиолетовой, зелёной и жёлтой красок;
3) синей, красной, зелёной и белой красок;
4) жёлтой, синей, красной и пурпурной красок.
Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с компьютерных программ. Чаще для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Соответственно, большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете применяют растровые иллюстрации в тех случаях, когда надо передать полную гамму оттенклв цветного изображения.
Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна.
Трёхмерная графика широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинемотографии и компьютерных играх.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.