№ 1. В ситуациях, расположенных ниже, определите какой осуществляется информационный процесс.
Ситуации Информационный
процесс
Шахматист обдумывает очередной ход.
Девочка вдыхает аромат цветка.
Ученики выполняют перевод текста с английского на русский язык.
Водитель останавливается на красный сигнал светофора.
Мальчик делится впечатлениями о поездке.
ответ ученика на уроке.
Прослушивание песни.
Заучивание стихотворения.
Петя смотрит новости по телевизору.
Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей.
№ 2. Установите соответствие.
1. Получение
информации
Процесс, связанный с
изменением информации или
действиями с использованием
информации.
2. Обработка
информации
Деятельность человека,
связанная с процессами сбора,
обработки, хранения и передачи
информации.
3. Информационный
объект
Зафиксированная каким-либо
информация.
4. Информационный
процесс
Процесс, в результате которого
изменяется форма
представления информации или
меняется содержание
информации.
5. Информационная
деятельность
Реализация живых
организмов к отражению
различных свойств
окружающего мира.
№ 3. Решите логическую задачу и оформите решение в виде таблицы. ответы без
рассуждений, зафиксированных в таблице приниматься не будут.
В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов: Иванова, Петрова и
Сидорова, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе. Каждый
умеет играть на двух инструментах. Известно, что Петров самый высокий; играющий на
скрипке меньше ростом играющего на флейте. Когда между альтистом и трубачом
возникает ссора, Петров мирит их. Скрипач, флейтист и Иванов любят пиццу. Иванов не
умеет играть ни на трубе, ни на гобое. Определите на каких инструментах играет каждый
из музыкантов.
№ 4. Решите логическую задачу и оформите решение в виде таблицы. ответы без
рассуждений, зафиксированных в таблице приниматься не будут.
В шахматном турнире принимали участие шесть игроков из разных городов России:
Воркуты, Иркутска, Саратова, Тюмени, Уфы, Рязани.
В первом туре Александр играл с представителем из Воркуты, уфимец – с Николаем,
а Геннадий – с Михаилом.
Во втором туре Денис играл с представителем Тюмени, а шахматист из Воркуты – с
Николаем.
В третьем туре Михаил играл с иркутянином.
Кто из игроков представлял какой город, если в итоге Николай занял первое место,
Геннадий и иркутянин поделили второе и третье места, Денис был четвертым, а Семен и
саратовец поделили пятое и шестое места?
file:///C:/Users/123/Downloads/ДЗ-2_инф%20процессы_2.pdf
на Free Pascal
Объяснение:
var
a : integer;
n, i, big, nc, ncount : integer;
begin
writeln('Введите количество чисел :');
readln(n);
big := 0;
nc := 0;
ncount := 0;
for i := 1 to n do begin
writeln('Введите ', i, ' число:');
readln(a);
if a>20 then
big := big + a;
if (a mod 2) <> 0 then begin
nc := nc + a;
inc(ncount);
end;
end;
writeln('Сумма чисел > 20 = ', big);
writeln('Среднее арифметическое ',ncount,' нечётных чисел =', nc/ncount:2:2);
end.
Предлагаемый вариант программы лишен указанного выше недостатка.
const
nn=100; { максимальное количество элементов в массиве }
var
a:array[1..nn] of integer;
i,n,Amax,Aindex:integer;
begin
Randomize;
Write('n='); Read(n);
for i:=1 to n do begin
a[i]:=Random(101)-50;
Write(a[i],' ')
end;
Writeln;
Aindex:=1;
for i:=2 to n do
if a[i]>a[Aindex] then Aindex:=i;
Amax:=a[Aindex];
Writeln('Максимальный элемент номер ',Aindex,' равен ',Amax)
end.
Пример
n=15
24 14 44 4 41 -50 14 3 7 38 21 -39 31 -2 12
Максимальный элемент номер 3 равен 44