1. var s,k: integer;
begin
s := 0;
for k := 5 to 11 do
s := s + 6;
writeln(s);
end.
2. var d,n: integer;
begin
d := 5;
d := d - 3;
for n := 1 to 4 do
d := d + n;
writeln(d);
end.
3. var y,i: integer;
begin
y := 5;
for i := 1 to 3 do
y := y + 5 * i;
writeln(y);
end.
сделайте блок-схему и трассировочную таблицу, к каждому очень
3(a*16²+b*16+c)=b*16²+c*16+a;
767a=208b+13c; 59a=16b+c → a=(16b+c)/59 (1)
Здесь a,b,c - шестнадцатиричные цифры, имеющие десятичный эквивалент от 0 до 15.
Наложим ограничения. a и b не могут быть нулевыми, поскольку с них начинаются числа, а с может быть и нулем. При b=15 и c=15 значение a по формуле (1) не может быть больше (16*15+15)/59, что в целых числах дает 4.
Следовательно, нам надо подобрать такие b и c, чтобы a принимало значения от 1 до 4. Будем подставлять эти значения в (1).
1) При а=1 получаем (16b+c)/59=1 → 16b+c=59.
b=59/16=3 (нацело), c=59-16*3=11. Искомое число 13B₁₆
2) При а=2 получаем (16b+c)/59=2 → 16b+c=118.
b=118/16=7 (нацело), с=118-16*7=6. Искомое число 276₁₆
Аналогичным образом находим два остальных числа: 3B1₁₆ и 4EC₁₆
Замечание. Фактически, мы получаем числа 59х1, 59х2, 59х3, 59х4 и переводим их в шестнадцатиричную систему счисления, поскольку в формуле (1) в скобках записано представление расширенное представление шестнадцатиричного числа.
допустим у нас есть изображение размером 1024х1024 пикселя.
чтобы определить объем занимаемой памяти при наличии на нем 65 536 цветов для начала нужно выяснить сколькими битами кодировать один пиксель. 65 536 = 2^16 => один пиксель кодируется 16 битами.
значит объем памяти изображения будет составлять:
1024*1024*16= 16 777 216 бит.
теперь вычислим объем памяти при наличии 16 цветов на изображении.
16=2^4 =>
1024*1024*4=4 194 304
теперь чтобы определить во сколько раз уменьшился объем памяти изображения мы выполняем следующее действие:
16 777 216 : 4 194 304 = 4
т е объем памяти изображения уменьшился в 4 раза.