Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.
Как измерить информацию? Часто мы говорим, что, прочитав статью в журнале или просмотрев новости, не получили никакой информации, или наоборот, краткое сообщение может оказаться для нас информативным. В то же время для другого человека та же самая статья может оказаться чрезвычайно информативной, а сообщение — нет. Информативными сообщения являются тогда, когда они новы, понятны, своевременны, полезны. Но то, что для одного понятно, для другого — нет.
Вопрос «как измерить информацию?» очень непростой. Существует два подхода к измерению количества информации.
Первый подход называется содержательным. В нем информация рассматривается с субъективной точки зрения, т.е. с точки зрения конкретного человека. В этом случае количество информации в сообщении не равно нулю, если сообщение пополняет знания человека.
Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.
Как измерить информацию? Часто мы говорим, что, прочитав статью в журнале или просмотрев новости, не получили никакой информации, или наоборот, краткое сообщение может оказаться для нас информативным. В то же время для другого человека та же самая статья может оказаться чрезвычайно информативной, а сообщение — нет. Информативными сообщения являются тогда, когда они новы, понятны, своевременны, полезны. Но то, что для одного понятно, для другого — нет.
Вопрос «как измерить информацию?» очень непростой. Существует два подхода к измерению количества информации.
Первый подход называется содержательным. В нем информация рассматривается с субъективной точки зрения, т.е. с точки зрения конкретного человека. В этом случае количество информации в сообщении не равно нулю, если сообщение пополняет знания человека.
вроде бы так)
program dimavdovuskin497;
type t1 = integer;
t2 = double;
var n, i: t1;
x, summa, pr: t2;
begin
writeln('Напишите программу, вычисляющую: а) сумму n первых натуральных четных чисел; б) произведение n первых натуральных нечетных чисел.');
writeln;
write('Введите общее количество чисел: ');
readln(n);
writeln;
summa := 0;
pr := 1;
for i := 1 to n do
begin
write('Введите х: ');
readln(x);
writeln;
if (frac(x) = 0) then
begin
if (frac(x/2) = 0) then summa := summa + x
else pr := pr * x;
end;
end;
writeln('Сумма n первых натуральных четных чисел равна ', summa : 5 : 0);
writeln;
writeln('Произведение n первых натуральных нечетных чисел равно', pr : 5 : 0);
readln;
end.