1. Выполнить в тетради работу: начертить график и записать по нему все свойства.1. Устройством для ввода данных, команд в персональном компьютере является: а) системный блок;
б) клавиатура;
в) принтер;
г) колонки.
2. Дисковод - это устройство
а) Обработки информации;
б) Ввода информации;
в) Чтения и записи информации с диска;
г) Вывода информации на бумагу;
д) Обработки звуковой информации.
3. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
а) размера экрана дисплея;
б) частоты процессора;
в) напряжения питания;
г) быстроты нажатия на клавиши.
4. При выключении компьютера вся информация стирается.
а) на гибком диске;
б) на CD-ROM-диске;
в) на жестком диске;
г) в оперативной памяти.
5. Что относится к устройствам хранения информации?
а) Монитор;
б) Накопитель на гибких магнитных дисках;
в) Принтер;
г) Оперативная память;
д) CD-ROM.
6. С какого времени на компьютере оказалась возможной обработка числовой информации?
а) с 90-х годов;
б) с 60-х годов;
в) с 70-х годов;
г) с 80-х годов.
7. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) - это
а) RAM;
б) BIOS;
в) ROM;
г) CPU;
д) HDD.
8. В чем состоит основное принципиальное различие сохранения информации во внешних запоминающих устройствах от хранения в ОЗУ:
а) в различном объеме хранимой информации;
б) в различной скорости доступа к хранящейся информации;
в) в возможности сохранения информации после выключения питания;
г) в возможности устанавливать запрет на запись информации.
9. С какого времени на компьютере оказалась возможной обработка звуковой информации?
а) с 80-х годов;
б) с 70-х годов;
в) с 60-х годов;
г) с 90-х годов.
10. Постоянное запоминающее устройство служит для...
а) сохранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;
б) хранения программы пользователя во время работы;
в) постоянного хранения особо ценных документов;
г) хранения постоянно используемых программ.
11. Магистраль необходима для...
а) обмена информацией между устройствами компьютера;
б) обработки информации;
в) обмена информацией только между процессором и оперативной памятью;
г) связи только с внешними устройствами.
12. Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?
a) 10
6) 16
в) 7
г) 32
13. Перевести число 10111012 в восьмеричную систему счисления:
а) 140
б) 531
в) 135
г) 26
14. Выбрать правильную запись числа 21310 в развернутой форме.
a) 2*102+l*101+3*10°
б)3*102+1*101+2*10°
в) 2*103+1*102+3*101
г) 2*22+1*2’+3*2°
15. К формальным языкам относят:
а) Язык алгебры;
б) Английский язык;
в) языкпрограммирования;
г) Системы счисления.
16. Система счисления - это:
а) Знаковая система;
б) Операционная система;
в) Электронная таблица;
г) Формальный язык.
17. К основным понятиям Windowsотносятся
а) рабочий стол, окно, пиктограмма, папка, документ, приложение
б) стандартный интерфейс, выделить, указать и щелкнуть, буфер обмена, переместить и оставить, связывание и встраивание объектов, что видишь, то и получаешь.
в) зона заголовков, кнопка системного меню, окно документа, панели инструментов, горизонтальное
19. С какого объекта можно вставлять в документ математические формулы?
а) MS Word Art;
б) Organization Chart;
в) MS Equation;
r) Clip Galery.
20. Алгоритм это - ...
а) правила выполнения определённых действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
в) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;
г) набор команд для компьютера.
var a:array[1..4, 1..5] of integer;
i,j,k:integer;
begin
writeln('Заполните матрицу');
for i:=1 to 4 do
for j:=1 to 5 do begin
read(a[i,j]);
if (a[i,j] mod 3=0) and (a[i,j]>20) then k:=k+a[i,j];
end;
writeln('Сумма элементов кратных 3-м и > 20 = ',k);
end.
Задача №2
var a:array[1..5, 1..5] of integer;
i,j,k:integer;
begin
writeln('Заполните матрицу');
for i:=1 to 5 do
for j:=1 to 5 do begin
read(a[i,j]);
if i=j then k:=k+a[i,j];
end;
writeln('Сумма элементов главной диагонали = ',k);
end.
var c: string;
begin
writeln('Введите 1 число.');
readln(a);
writeln('Введите 2 число.');
readln(b);
writeln('Знак операции.');
readln(c);
if c='*' then writeln(a*b);
if c='/' then writeln(a/b);
if c='-' then writeln(a-b);
if c='+' then writeln(a+b);
end.
2 ЗАДАЧА
var a, b: real;
begin
writeln('Зарабаток Пети:');
readln(a);
writeln('Зарабаток Петрова:');
readln(b);
if a>b then writeln('Петя заработал больше Петрова.')
else if a=b then writeln('Петров и Петя заработали одинаково.')
else
writeln('Петров заработал больше Пети.');
writeln('Среднее: ', (a+b)/2);
end.