1. Выполните классификацию программного обеспечения, отнеся его к одной из четырёх групп:
A. системное ПО,
B. прикладное ПО общего назначения,
C. прикладное профессионально ориентированное ПО,
D. системы программирования.
Примеры программного обеспечения для выполнения задания:
1. Архиваторы,
2. табличные процессоры,
3. браузеры Интернета,
4. программы обслуживания жесткого диска,
5. системы мультимедиа,
6. образовательные программы,
7. системы программирования на СИ,
8. операционные системы,
9. драйвера,
10. текстовые процессоры,
11. компилятор-интерпретатор Бейсика,
12. антивирусные программы,
13. табличные процессоры,
14. игры,
15. программы профессиональных математических расчетов,
16. бухгалтерские программы,
17. системы автоматизированного проектирования,
18. системы программирования на Делфи,
19. графические редакторы,
20. программы обработки звуковой и видео информации,
21. системы программирования на Паскале
var
a:array[1..n] of integer;
i,j,t,x,i1,i2:integer;
begin
Randomize;
Writeln('Исходный массив:');
for i:=1 to n do begin
a[i]:=Random(21);
Write(a[i],' ')
end;
Writeln;
for i:=1 to n-1 do
for j:=1 to n-i do
if a[j]<a[j+1] then begin
t:=a[j];
a[j]:=a[j+1];
a[j+1]:=t
end;
Writeln('Отсортированный массив:');
for i:=1 to n do Write(a[i],' ');
Writeln;
write('x = ');
readln(x);
i1:=1;
i2:=n;
repeat
i:=(i1+i2) div 2;
if a[i]>x then i1:=(i1+i2) div 2+1;
if a[i]<x then i2:=(i1+i2) div 2-1;
until (a[i]=x)or(i1>i2);
if a[i]=x then begin
writeln('Искомый(ые) номер(а) элемента(ов):');
while (i>0)and(a[i]=x) do
i:=i-1;i:=i+1;
while (i<=n)and(a[i]=x) do begin
write(i,' '); i:=i+1; end;
end
else writeln('Элемент не найден');
writeln;
end.
Pascal ABC.
Заменим неизвестные биты символом Х.
1010₁₆ = ХХХ ХХ1 010₈
Запишем изображения битов друг под другом с учетом известной нам информации.
Х Х Х Х 1 0 1 0
Х Х Х Х Х 1 0 1 0
Теперь известные биты в конце чисел можно отбросить
Х Х Х Х
Х Х Х Х Х
Очевидно, во втором (восьмеричном числе первый бит нулевой, поскольку оба числа в двоичной записи одинаковы и остается только ₂.
Эти четыре бита (обозначим их IJKL) могут дать 16 комбинаций. Но требование, чтобы восьмеричное число имело три цифры, старшая из которых не может быть нулем, запрещает комбинацию IJ=00, поэтому 4 комбинации из 16 надо вычеркнуть. Останется 12.
ответ: 12 чисел.