1. Закончите предложение: «Любая часть действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
1) объектом 3) предметом
2) моделью 4) явлением
2. Сколько байтов составляют 8 битов?
1) 16 3) 64
2) 1 4) 1024
3. Основными компьютерными объектами являются:
1) программы 3) клавиатура и мышь
2) документы 4) файлы и папки
4. Определите неформального исполнителя в задаче: «Ученик 6 класса списывает домашнее задание у своей одноклассницы»
1) ученик 6 класса 3) одноклассница
2) домашнее задание 4) здесь нет неформального исполнителя
5. Укажите пример натурной модели:
1) график зависимости расстояния от времени 3) блок-схема
2) глобус 4) схема узора для вязания крючком
6. Используя график, назовите дни с самым низким атмосферным давлением:
1) 10, 20 2) 20, 29 3) 27, 29 4) 20, 30
7. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
1) образной 3) смешанной
2) знаковой 4) натурной
8. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?
1) CBE 3) ECE
2) ADD 4) EAD
Часть 2
При выполнении заданий № 9–10 запишите в ответе число или последовательность чисел (цифр) без знаков препинания и пробелов.
9. Пользуясь диаграммой работо в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:
1. самая высокая работо в понедельник;
2. работо во вторник и четверг одинакова;
3. самый непродуктивный день — суббота;
4. самая высокая работо в среду;
5. пик работо в пятницу.
В ответе укажите последовательность цифр (без знаков препинания и пробелов).
10*. Выполните вычисления по блок-схеме для числа х=31:
Критерии оценивания:
начало Х + 13 : 2 - 10 Результат конец
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
int N, x, y;
cin >> N >> x >> y;
for (int i = x; i <= N; i += y)
{
cout << i << " ";
}
}
Объяснение:
#include <iostream> // Библиотека ввода - вывода
using namespace std; // Пространство имён
int main()
{
int N, x, y; // Объявление целочисленных переменных по условию
cin >> N >> x >> y; // Ввод значений переменных с клавиатуры по условию
for (int i = x; i <= N; i += y) // Начинаем с x, идем до N [включительно], с шагом в y
{
cout << i << " "; // Выводим значения через пробел
}
}
program znanija;
begin
var x := readinteger();
var y := readinteger();
var z := readinteger();
writeln('Сумма = ', x + y + z);
writeln('Произведение = ', x * y * z);
writeln('Сумма квадратов = ', sqr(x) + sqr(y) + sqr(z));
writeln('Среднее арифметическое = ', (x + y + z) / 3);
end.
Объяснение:
Функция sqr() возводит число в квадрат.
Среднее арифметическое = сумма чисел ÷ количество чисел
program znanija; // Название программы
begin // Начало программы
var x := readinteger(); // Объявление переменной x и считывание целочисленного числа с клавиатуры
var y := readinteger(); // Объявление переменной y и считывание целочисленного числа с клавиатуры
var z := readinteger(); // Объявление переменной z и считывание целочисленного числа с клавиатуры
writeln('Сумма = ', x + y + z); // Вывод суммы
writeln('Произведение = ', x * y * z); // Вывод произведения
writeln('Сумма квадратов = ', sqr(x) + sqr(y) + sqr(z)); // Вывод суммы квадратов
writeln('Среднее арифметическое = ', (x + y + z) / 3); // Вывод среднего арифметического
end. // Конец программы