1. Запишите единицы измерения информации 2. Какие подходы существуют к измерению информации 3. Что такое алфавит? 4. Что такое мощность алфавита? 5. Запишите формулу Хартли 6. Запишите формулу вычисление информации в тексте
Begin var a: array [,] of integer := ( (1, 10, 100), (1, 10, 200), (1, 9, 100), (1, 9, 100));
var max := integer.MinValue; var countmax := 0; var min := integer.MaxValue; var countmin := 0; var counter := 0; for var j := 0 to a.GetLength(1) - 1 do begin counter += 1; var c := 0; for var i := 0 to a.GetLength(0) - 1 do begin c += a[i, j] end; if max < c then begin max := c; countmax := counter; end; if min > c then begin min := c; countmin := counter; end; end; writeln('Столбик с наибольшей суммой - ', countmax); writeln('Столбик с наименьшей суммой - ', countmin); end.
Используем бэктрекинг (англ. backtracking - обратное прослеживание). Необходимо оставить противнику 1 фишку с тем, чтобы он был вынужден взять её и проиграть. Для этого надо самому иметь позицию, в которой имеется от 2 до 5 фишек (чтобы взяв допустимый 1-4 фишки, оставить одну). Чтобы вынудить противника оставить 2-5 фишек, надо создать ему позицию с 6 фишками (6-1=5, 6-4=2). Позицию с 6 фишками мы можем создать, имея 7-10 фишек. Исходное количество фишек - 11. Если первый ход у противника, он забирает от 1 до 4 фишек и предоставляет нам как раз необходимые для выигрыша 7-10 фишек. Итак, при первом ходе противника нашей стратегией будет оставить противнику шесть фишек, а затем одну. Если первый ход наш, то при правильной игре противника выигрыш невозможен. При неправильной - стараться перейти к выигрышной стратегии (6 и 1 фишка).
var a: array [,] of integer := (
(1, 10, 100),
(1, 10, 200),
(1, 9, 100),
(1, 9, 100));
var max := integer.MinValue;
var countmax := 0;
var min := integer.MaxValue;
var countmin := 0;
var counter := 0;
for var j := 0 to a.GetLength(1) - 1 do
begin
counter += 1;
var c := 0;
for var i := 0 to a.GetLength(0) - 1 do
begin
c += a[i, j]
end;
if max < c then
begin
max := c;
countmax := counter;
end;
if min > c then
begin
min := c;
countmin := counter;
end;
end;
writeln('Столбик с наибольшей суммой - ', countmax);
writeln('Столбик с наименьшей суммой - ', countmin);
end.
Необходимо оставить противнику 1 фишку с тем, чтобы он был вынужден взять её и проиграть. Для этого надо самому иметь позицию, в которой имеется от 2 до 5 фишек (чтобы взяв допустимый 1-4 фишки, оставить одну).
Чтобы вынудить противника оставить 2-5 фишек, надо создать ему позицию с 6 фишками (6-1=5, 6-4=2).
Позицию с 6 фишками мы можем создать, имея 7-10 фишек.
Исходное количество фишек - 11. Если первый ход у противника, он забирает от 1 до 4 фишек и предоставляет нам как раз необходимые для выигрыша 7-10 фишек.
Итак, при первом ходе противника нашей стратегией будет оставить противнику шесть фишек, а затем одну.
Если первый ход наш, то при правильной игре противника выигрыш невозможен. При неправильной - стараться перейти к выигрышной стратегии (6 и 1 фишка).