В первой четверти (x > 0, y > 0) заштрихована четверть окружности с началось в центре координат и радиусом 6. Уравнение этой окружности , тогда точка попадает в заштрихованную область, если . Сюда же можно добавить и отрезок от 0 до 6 по оси абсцисс.
В четвертой четверти (x > 0, y < 0) заштрихован треугольник. Граница проходит через точки (0, -6) и (6, 0), уравнение - линейная функция y = x - 6. Сюда будут попадать точки, для которых y > x - 6.
Собираем условия вместе и можно писать программу.
Код (PascalABC.NET):
begin
var (x, y) := ReadReal2;
if (x > 0) and (y >= 0) and (x * x + y * y < 36) then
В первой четверти (x > 0, y > 0) заштрихована четверть окружности с началось в центре координат и радиусом 6. Уравнение этой окружности , тогда точка попадает в заштрихованную область, если . Сюда же можно добавить и отрезок от 0 до 6 по оси абсцисс.
В четвертой четверти (x > 0, y < 0) заштрихован треугольник. Граница проходит через точки (0, -6) и (6, 0), уравнение - линейная функция y = x - 6. Сюда будут попадать точки, для которых y > x - 6.
Собираем условия вместе и можно писать программу.
Код (PascalABC.NET):
begin
var (x, y) := ReadReal2;
if (x > 0) and (y >= 0) and (x * x + y * y < 36) then
write('true')
else if (x > 0) and (y < 0) and (y > x - 6) then
write('true')
else
write('false')
end.
Код (Python 3):
x, y = map(float, input().split())
if x > 0 and y >= 0 and x * x + y * y < 36:
print('true')
elif x > 0 and y < 0 and y > x - 6:
print('true')
else :
print('false')
Пример ввода:
3 5
Пример вывода:
true
#include <math.h>
#include <stdlib.h>
#include <conio.h>
int main() {
double a, b, y;
int x;
a = 6.72f;
b = 4.85f;
printf("vvedite x=");
scanf("%d", &x);
switch (x) {
case 1: y = 1 + sqrt(a + abs(x)); break;
case 7: y = 2 + a*a*x*x + exp(x); break;
case 5: y = x*sqrt(1+b*log(a*a*x)); break;
default:
printf("znachenie x zadano neverno\n");
printf("nagmi Enter\n");
getch();
return 0;
}
printf("x=%2dy=%5.2lf", x, y);
getch();
return 0;
}