16. Клавиши {Home}, {PageUp}, {↑}, {End}, { →} относятся к группе ...
а) функциональных клавиш б) клавиш управления курсором
в) специальных клавиш г) символьных клавиш
17. Клавиши {Shift}, {Esc}, {Enter}, {Caps Lock} относятся к группе ...
а) функциональных клавиш б) клавиш управления курсором
в) специальных клавиш г) символьных клавиш
18. Для ввода прописной буквы одновременно нажимают клавишу с её изображением и клавишу:
а) <Caps Lock>; б) <Page Up>; в) <Shift>.
19. Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чертой: ИГРР|А.
Чтобы исправить ошибку следует нажать клавишу:
а) <Delete>; б) <Backspace>; в) <Delete> или <Backspace>;
20. Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чертой: ПРОЦЕС|ССОР
Чтобы исправить ошибку следует нажать клавишу:
а) <Delete>; б) <Backspace>; в) <Delete> или <Backspace>;
21. Укажите основную позицию пальцев на клавиатуре.
а) ФЫВА — ОЛДЖ; б) АБВГ — ДЕЁЖ; в) ОЛДЖ — ФЫВА.
22. Отметьте элементы окна графического редактора
а) название приложения, строка меню, кнопка закрыть, кнопка свернуть, Панель инструментов Палитра, рабочая область, полосы прокрутки
б) панель форматирования
23. Отметьте операции при редактировании документов.
а) вставка, удаление, замена, поиск и замена
б) изменение шрифта, изменение начертания, изменение цвета, выравнивание
24. Отметьте верное. При форматировании текстового документа происходит ...
а) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания
б) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
b,c: string;
d,x,y: real;
i,j: integer;
begin
b:='ABCD'; c:='xy';
writeln('трапеция ABCD');
for i:=1 to 4 do
begin
writeln('координаты точки ',b[i],': ');
for j:=1 to 2 do
begin
write(' ',c[j],i,' = ');
readln(a[j,i]);
end;
end;
x:=(a[1,3]-a[1,2]+a[1,4]-a[1,1])/2;
y:=(a[2,3]-a[2,2]+a[2,4]-a[2,1])/2;
d:=sqrt(x*x+y*y);
writeln('длина средней линии: ',d:5:2);
end.
ввод - вывод
трапеция ABCD
координаты точки A:
x1 = 3
y1 = 2
координаты точки B:
x2 = 5
y2 = 5
координаты точки C:
x3 = 9
y3 = 5
координаты точки D:
x4 = 10
y4 = 2
длина средней линии: 5.50
В основе кодирования звука с использованием ПК лежит – процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала. Кодирование и воспроизведение звуковой информации осуществляется с специальных программ (редактор звукозаписи) . Качество воспроизведения закодированного звука зависит от – частоты дискретизации и её разрешения (глубины кодирования звука - количество уровней) .
Временная дискретизация преобразования звука в цифровую форму путем разбивания звуковой волны на отдельные маленькие временные участки где амплитуды этих участков квантуются (им присваивается определенное значение) .
Это производится с аналого-цифрового преобразователя, размещенного на звуковой плате. Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется дискретной последовательностью уровней громкости. Современные 16-битные звуковые карты кодируют 65536 различных уровней громкости или 16-битную глубину звука (каждому значению амплитуды звук. сигнала присваивается 16-битный код)
Качество кодирование звука зависит от глубины кодирования звука (количество уровней звука) и частоты дискретизации (количество изменений уро