Графические информационные модели Карта как информационная модель. Во-первых, карта описывает конкретную местность, которая является для нее объектом моделирования. Во-вторых, это графическая информация. Карта созда-ется с определенной целью: с ее можно добраться до нужного населенного пункта. Кроме того, используя линейку и учитывая масштаб карты, можно определить расстояние между различны-ми пунктами. Однако никаких более подробных сведений о населенных пунктах, кроме их положения, эта карта не дает. Образные модели Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в обучении, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (вспомните учебные плакаты по ботанике, биологии и физике) . Информационные модели. Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме, а также в форме таблиц, блок-схем, графов и т. д. Материальные модели. Предметные модели позволяют представить в материальной наглядной форме объекты и про-цессы, недоступные для непосредственного исследования (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные процессы и др.) . Материальные и информационные модели Все модели можно разбить на два больших класса: материальные модели и информационные мо-дели.
~~~~~~~~~~~~~~~
Программа:
program change;
var
a, b, c, d, changeabcd: integer;
begin
changeabcd := 0;
read(a, b, c, d);
changeabcd := d - (a + b + c);
write(changeabcd);
end.
~~~~~~~~~~~~~~~
Алгоритм:
Шаг 1. Присвоить переменной changeabcd значение 0;
Шаг 2. Ввести a, b, c, d;
Шаг 3. Вычислить changeabcd = d - (a + b + c);
Шаг 4. Вывести changeabcd.
~~~~~~~~~~~~~~~
Блок-схема в прикрепленном скриншоте.
Объяснение:
program change; // Название программы
var
a, b, c, d, changeabcd: integer; // Создание целочисленных переменных:
a, b, c, d - стоимость перчаток, портфеля, галстука и сумма, выделенная на покупку;changeabcd - сдача.begin // Начало программы
changeabcd := 0; // Переменной, хранящую сдачу, присваиваем 0
read(a, b, c, d); // Считываем значения переменных с клавиатуры
changeabcd := d - (a + b + c); // Высчитываем сдачу
write(changeabcd); // Выводим значение переменной changeabcd, хранящей сдачу
end. // Конец программы
Карта как информационная модель. Во-первых, карта описывает конкретную местность, которая является для нее объектом моделирования. Во-вторых, это графическая информация. Карта созда-ется с определенной целью: с ее можно добраться до нужного населенного пункта. Кроме того, используя линейку и учитывая масштаб карты, можно определить расстояние между различны-ми пунктами. Однако никаких более подробных сведений о населенных пунктах, кроме их положения, эта карта не дает.
Образные модели
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в обучении, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (вспомните учебные плакаты по ботанике, биологии и физике) .
Информационные модели.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме, а также в форме таблиц, блок-схем, графов и т. д.
Материальные модели.
Предметные модели позволяют представить в материальной наглядной форме объекты и про-цессы, недоступные для непосредственного исследования (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные процессы и др.) .
Материальные и информационные модели
Все модели можно разбить на два больших класса: материальные модели и информационные мо-дели.