Предлагается хранить типы блоков в массиве. Каждый элемент - 2Б, количество элементов - 2^20 => всего требуется 2МБ.
При перезаписи блока и очередной переоценке необходимо учитывать типы данных в блоке до перезаписи (T0), после перезаписи (T1) и в соседних блоках (TL, TR).
Если T0 = T1, то количество кусков данных не изменяется, т.е. W[i+1] = W[i] TL = T0 = TR <> T1 -> W[i+1] = W[i] + 2 TL = T1 = TR <> T0 -> W[i+1] = W[i] - 2 TL = TR, T0 <> TL, T1 <> TL -> W[i+1] = W[i]
Если все четыре типа не совпадают, то W[i+1] = W[i] Если перезаписывается блок с адресом 0, считать, что тип TL не совпадает ни с одним из трех других.Аналогично при перезаписи блока с адресом , но для TR.
Для удобства вычислений переведём размер сканируемого изображения в дюймы: 20,32 × 20,32 (см) = 8 × 8 (inch).
Сначала найдём количество пикселей по горизонтали, по вертикали, затем общее количество пикселей, исходя из разрешающей сканера. Зная, что каждый пиксель кодируется 4 битами, найдём объём памяти, необходимый для хранения графической информации, что и будет являться информационным объёмом файла.
1) 600 × 8 = 4800 (px) – количество пикселей по горизонтали.
2) 1200 × 8 = 9600 (px) – количество пикселей по вертикали.
При перезаписи блока и очередной переоценке необходимо учитывать типы данных в блоке до перезаписи (T0), после перезаписи (T1) и в соседних блоках (TL, TR).
Если T0 = T1, то количество кусков данных не изменяется, т.е. W[i+1] = W[i]
TL = T0 = TR <> T1 -> W[i+1] = W[i] + 2
TL = T1 = TR <> T0 -> W[i+1] = W[i] - 2
TL = TR, T0 <> TL, T1 <> TL -> W[i+1] = W[i]
Далее рассмотрим случаи, когда TL <> TR
(TL = T0, TR = T1) или (TR = T0, TL = T1) -> W[i+1] = W[i]
(TL = T0, TR <> T1) или (TR = T0, TL <> T1) -> W[i+1] = W[i] + 1
(TL = T1, TR <> T0) или (TR = T1, TL <> T0) - > W[i+1] = W[i] - 1
Если все четыре типа не совпадают, то W[i+1] = W[i]
Если перезаписывается блок с адресом 0, считать, что тип TL не совпадает ни с одним из трех других.Аналогично при перезаписи блока с адресом , но для TR.
Вроде все?
Сначала найдём количество пикселей по горизонтали, по вертикали, затем общее количество пикселей, исходя из разрешающей сканера. Зная, что каждый пиксель кодируется 4 битами, найдём объём памяти, необходимый для хранения графической информации, что и будет являться информационным объёмом файла.
1) 600 × 8 = 4800 (px) – количество пикселей по горизонтали.
2) 1200 × 8 = 9600 (px) – количество пикселей по вертикали.
3) 4800 × 9600 = 46 080 000 (px) – всего пикселей.
4) 46 080 000 × 4 = 184 320 000 (bit) = 22 500 (KB)
ответ: полученный графический файл будет иметь объём 22 500 килобайт.