2. Lazarus программасынын терезесі қандай бөліктерден тұрады? 4.Жаңа жобаның пішінін жасау терезесі қалай аталады,
5. Жасалған жоба қандай кеңеймемен сақталады,
6.Жаңа жобаны қалай іске қосамыз?
7. Lazarus-та жаңа жоба дайындау кезеңдерін түсіндеріңдер.
8. Жаңа жоба дайындау алгоритімін сипаттап бер.
Информатика 7-сынып
var
s: string;
i, count: integer;
begin
writeln('Vvedite stroky: ');
readln(s);
for i := 1 to length(s) - 2 do
if copy(s, i, 3) = 'abc' then
count := count + 1;
writeln('Kol-vo: ', count);
end.
2.
var
s1, s2: string;
i, len1, len2: integer;
begin
writeln('Vvedite stroky 1: ');
readln(s1);
writeln('Vvedite stroky 2: ');
readln(s2);
len1 := length(s1);
len2 := length(s2);
if len1 > len2 then writeln('1 stroka dlinnee')
else if len1 < len2 then writeln('2 stroka dlinnee')
else writeln('dlini strok ravnie')
end.
3.
var
s1, s2, s3: string;
begin
writeln('Vvedite stroky 1: ');
readln(s1);
writeln('Vvedite stroky 2: ');
readln(s2);
s3 := s1[1] + s1[2] + s2[1] + s2[2];
writeln('Novaja stroka: ', s3);
end.
Объяснение:
Приведите примеры ситуаций, в которых информация:
собирается - опрос журналистом людей для статьи в газете
обрабатывается - решение учеником задачи
упрощается - тбъяснение учителем материала урока
создается - придумывание журналистом статьи (как ее написать, что в ней написать и т.д)
запоминается - выучивание учеником стиха
измеряется - рассчитывание программистом объема, который займет написанная им программа
копируется - списывание учеником домашнего задания у одноклассника
передается - распространение слухов внутри класса или школы (один рассказал, другой передал и так далее)
принимается - ученики слушают, что им рассказывает учитель на уроке
разрушается - отклонение написанной статьи журналиста
делится на части - работа с текстом на уроке русского языка (вставить запятые, буквы, например)
ищется - поиск материала для написания сообщения, доклада на какой-либо урок
Надеюсь, смогла