2. Некоторое устройство передачи данных может генерировать 256 различных символа. Чему равно количество информации по Хартли, приходящееся на сообщение из 10 символов? 3. Известно, что для некоторого источника сообщений количество информации по Хартли, приходящееся на 1 символ, равно 6 битам. Чему равно количество символов в алфавите источника сообщений?
4. Два источника генерируют по два символа. Первый источник генерирует символы с равными вероятностями, второй – с различными. Для какого источника количество информации по Шеннону, приходящееся на один символ, будет больше?
5. Пусть источник сообщений может генерировать n разных сообщений m1, m2, ..., mn с вероятностями p1, p2,... , pn. Определите энтропию источника для заданных исходных данных:
o n = 4; p1 = 0,25, p2= 0,25, p3 = 0,375, p4 = 0,125
o n = 6; p1 = 0,0025, p2= 0,0075, p3 = 0,09, p4 = 0,2, p5= 0,5, p6 = 0,2
o n = 4; p1= 0,25, p2= 0,1, p3 = 0,15, p4 = 0,5
6. Зашифруйте сообщение m шифром Вернама с ключом k:
o m = 1001001110, k = 0100111011
o m = 0101101110, k = 1010101011
o m = 1111001101, k = 0110001011
7. 7. Рассчитайте энтропию ключа для шифра Цезаря со сдвигом на n позиций, применяемого для сообщений на русском языке ( 32 буквы ).
8. 8. Рассчитайте расстояние единственности для шифра Цезаря со сдвигом на n позиций, применяемого для сообщений на русском языке ( 32 буквы ). Избыточность сообщений на русском языке принять равной 3,5 бит на символ.
9. 9. Предполагая, что все варианты ключей равновероятны и возможны, рассчитайте расстояние единственности для шифров с заданной длиной двоичного ключа N, применяемых к сообщениям, избыточность которых составляет D:
o N=256 бит, D =3,5 ;
o N=512 бит, D =3 ;
o N=128 бит, D =4.
§1. о системах счисления.
n4. развернутая форма записи числаиз курса вам известно, что цифры десятичной записи числа – это просто коэффициенты его представления в виде суммы степеней числа – основания системы счисления:
25076 = 2*10000 + 5*1000 + 0*100 + 7*10 + 6*1 = 2*104 +5*103 + 0*102 +7*101+6*100
при переводе чисел из десятичной системы счисления в римскую мы и воспользовались этим правилом (444 = 400 + 40 + 4; 2986 = 2000 + 900 + 80 + 6).
при записи чисел значение каждой цифры зависит от ее положения. место для цифры в числе называется разрядом, а количество цифр в числе разрядностью. на самом деле числа можно записывать как сумму степеней не только числа 10, но и любого другого натурального числа, большего 1.
определение. развернутой формой записи числа называется такая запись: а4а3а2а1а0 = а4*q4 + a3*q3 + a2*q2 + a1*q1 + a0*q0 , где а4,а3,а2,а1,а0 –цифры числа, q –основание степени.
пример1. получить развернутую форму числа 7512410.
решение:
а4 = 7, а3 = 5, а2 =1 ,а1 =2, а0 =4, q=10
4 3 2 1 0
75 12410 = 7*104 + 5*103 + 1*102 + 2*101 + 4*100.
пример2. получить развернутую форму числа 1123.
решение:
2 1 0
1123 = 1*32 + 1*31 +2*30
пример3. получить развернутую форму числа 176,218.
решение: 21 0-1-2а8=176, 218=1*82+7*81+6*80+2*8-1+1*8-2 для самостоятельной работы: 1. запишите в развернутом виде числа: а8=143511,62а2=100111а10=143,511а16=1а3,5с12. запишите в свернутой форме число: 9*101+1*100+5*10-1+3*10-2a*162+1*161+c*160+3*16-11. Оргономика - наука, которая изучает как правильно организовать рабочее место как проектировать инструменты, гаджеты. Чтобы были удобны в использовании человека.
2.Целью эргономикой является изучение закономерность трудовых процессов
3. Соблюдать дисциплину/порядок.
Соблюдать технику безопасности и чистоту
Спрашивать у учителя можно ли передвигаться по классу
4. Упражнение для глаз. При работе с компьютером держать осанку ровно
5. Мылышам не рекомендованр сидеть за компьютером
Детям от 3-4 года нужно сидеть 20-15 мин
6-8 лет до 30 минут
9-11 лет не больше часа