1. После получения сообщения о номере пути был сделан выбор 1 из 8, т.е. неопределенность информации о номере пути уменьшилась в 8 раз. Логарифм по основанию 2 от 8 равен 3, следовательно мы получили 3 бита информации. 2. Если сообщение несет 4 бита информации, то неопределенность наших знаний о предмете сообщения уменьшилась в 2^4=16 раз. Если бы в коробке были одноцветные карандаши, неопределенность уменьшилась бы в 2^6=64 раза и мы бы получили 0 байт информации (если все карандаши белые, сообщение о вынутом белом карандаше не несет ничего нового). В нашем случае получено на 2 байта больше, следовательно белых карандашей 2^2=4 штуки.
13. В колоде содержится 32 карты. Из колоды случайным образом вытянули туза, потом его положили обратно и перетасовали коло-ду. После этого из колоды опять вытянули этого же туза. Какое количество бит информации в сумме содержат эти два сообще-ния?
14. В колоде содержится 32 карты. Из нее наугад взяли 2 карты. Ка-кое количество информации несет сообщение о том, что выбраны туз и король одной масти?
15. Каждый студент в группе изучает только один из 3 языков: ан-глийский, немецкий или французский. Причем 2 студента изуча-ют французский язык. Информационный объем сообщения "Сту-дент Петров не изучает английский язык" 2* ((log2 3) -1)равен бит. Количество информации, содержащееся в сообщении "Студент Иванов изучает немецкий язык", равно log2 3 бит. Сколько сту-дентов изучают английский язык?
16. Сельскохозяйственная фирма засеяла каждое из своих полей од-ной из трёх культур: пшеницей, рожью или гречихой. Причём 23 поля засеяны не гречихой. Для проверки качества посева наугад выбирается одно поле. Количество информации, содержащееся в сообщении «Поле засеяно пшеницей», равно 5- log2 3 - log2 5 бит. Информационный объем сообщения «Поле засеяно не ро-жью» равен бит. Сколько полей засеяно не пшеницей?
2. Если сообщение несет 4 бита информации, то неопределенность наших знаний о предмете сообщения уменьшилась в 2^4=16 раз. Если бы в коробке были одноцветные карандаши, неопределенность уменьшилась бы в 2^6=64 раза и мы бы получили 0 байт информации (если все карандаши белые, сообщение о вынутом белом карандаше не несет ничего нового). В нашем случае получено на 2 байта больше, следовательно белых карандашей 2^2=4 штуки.
13. В колоде содержится 32 карты. Из колоды случайным образом вытянули туза, потом его положили обратно и перетасовали коло-ду. После этого из колоды опять вытянули этого же туза. Какое количество бит информации в сумме содержат эти два сообще-ния?
14. В колоде содержится 32 карты. Из нее наугад взяли 2 карты. Ка-кое количество информации несет сообщение о том, что выбраны туз и король одной масти?
15. Каждый студент в группе изучает только один из 3 языков: ан-глийский, немецкий или французский. Причем 2 студента изуча-ют французский язык. Информационный объем сообщения "Сту-дент Петров не изучает английский язык" 2* ((log2 3) -1)равен бит. Количество информации, содержащееся в сообщении "Студент Иванов изучает немецкий язык", равно log2 3 бит. Сколько сту-дентов изучают английский язык?
16. Сельскохозяйственная фирма засеяла каждое из своих полей од-ной из трёх культур: пшеницей, рожью или гречихой. Причём 23 поля засеяны не гречихой. Для проверки качества посева наугад выбирается одно поле. Количество информации, содержащееся в сообщении «Поле засеяно пшеницей», равно 5- log2 3 - log2 5 бит. Информационный объем сообщения «Поле засеяно не ро-жью» равен бит. Сколько полей засеяно не пшеницей?
Объяснение: