2. Суть такого свойства алгоритма как понятность заключается в том, что:
алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
{$APPTYPE CONSOLE}
uses SysUtils;
var i: integer; // счетчик
a: array[1..10] of Integer; // объявляем массив из 10 целых элементов
begin
// Вводим элементы массива с клавиатуры
for i:=1 to 10 do // цикл
begin
writeln('vvedite element massiva i nagmite >>ENTER');
write('a[',i,']=');
write(a[i]);
read(a[i])
end;
i:=1;
j:=0;// счетчик для поиска 3-го элемента
repeat
if a[i]<=0
then
inc(i) // переходим к следующему элементу
else
begin
inc(j); // отмечаем найденный положительный элемент
inc(i) // переходим к следующему элементу
end;
until (j=3) or (i=11); // До тех пор пока не найден 3-й положительный элемент
// либо не проверен весь массив
if j=3
then // есть как минимум три положительных элемента в массиве
writeln('3 Pologitelniy element a[',i-1,']=', a[i-1])
else // в массиве меньше трех положительных элементов
writeln('Net 3 pologitelnogo eltmenta = ');
readln;
readln
{ TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here }
end.
if a<0 tnen
begin
Writeln('Вы ввели неверные данные');
goto 1
else
goto 2;
Метку 1 вы ставите в начало алгоритма, т.е. туда, откуда вы хотите начать повторное выполнение программы, а метку 2 поставить в продолжение алгоритма, т.е. на тот случай, если данные были введены верно