3. Какие основные функции выполняет операционная система? Как на- зывается операционная система в вашем компьютерном классе?
4. Чем отличается установка ОС от загрузки Ос?
5. На этапе загрузки компьютера происходит поочерёдное обращение
к имеющимся в компьютере дискам с целью обнаружения среди них систем-
ного диска. Для чего, по вашему мнению, это нужно? Почему однозначно не
указывают, какой именно диск является системным?
6. Что такое компьютерный вирус? Как уберечь свой компьютер от пора-
жения компьютерными вирусами?
7. Для чего предназначены системы программирования? Для разработки
каких типов программного обеспечения служат системы программирования?
Кто может работать с системами программирования?
8. Назовите разновидности программ прикладного назначения. Кто ис-
пользует прикладные программы общего назначения?
9. Кто использует прикладные программы специального назначения?
Жесткий диск компьютера (другое, более устаревшее и забытое название «винчестер») – это устройство, предназначенное для хранения информации. Основой его функционирования является магнитная запись.Информация записывается на пластины из стекла и алюминия, покрытые слоем специального материала. Пластин на одной оси имеется несколько. Считывающие головки начинают двигаться благодаря потоку воздуха, который образуется при сильном вращении.
Можно сказать, что принцип работы этого устройства схож с работой известных нам из не такого уж далекого , магнитофонов.
Однако между этими устройствами существуют и различия.
Головки на основе эффекта гигантского магнитного сопротивления начали появляться еще в 90-х, впоследствии они сменились на устройства туннельного магниторезисторного эффекта.
Следует сказать, что со стремительным развитием технологий, менялись виды, типы, марки жестких дисков, их объем становился все больше и больше. Потому, глядя на современную модель устройства, довольно сложно представить то время, когда люди радовались его скромному предшественнику.
записи информации на жесткий диск бывают различными. Среди них метод перпендикулярной записи, продольной записи, тепловой магнитной записи и так далее.
Процесс продольной записи состоит в том, что данные переносятся на устройство с маленькой головки, которая намагнитить миллиарды доменов. Вектор доменов в данном случае расположен продольно относительно поверхности диска.
Перпендикулярная запись подразумевает вертикальные домены, причем, используется двоичная система, в зависимости от направления намагниченности. Следует отметить, что магнитные поля в этом случае более сильны, что рождает преимущества по сравнению с первым методом.
В 2010-м году был реализован метод тепловой магнитной записи, основой которых является точечный нагрев диска, который позволяет предавать намагничиванию даже самые мелкие поверхности.
Казалось бы, такой вид записи, как черепичная магнитная запись, имеет одни лишь преимущества. Однако, это не так. Данная технология значительно усложняет перезапись данных, что является существенным минусом.
Относительно характеристик, жесткие диски классифицируются по: форм-фактору, емкости, физическому размеру, времени произвольного доступа, скорости вращения шпинделя, надежности, количеству операций ввода – вывода в секунду, объему буфера, уровню шума и многим другим показателям.
Жесткий диск состоит из гермозоны, устройства позиционирования, блока электроники и.т.д.
В целом, в наше время данное устройство уже не является средством удивления кого-либо, оно довольно прочно вошло в обиход каждого пользователя компьютерной техники.
Объяснение:
Цели урока учащимся усвоить понятие информации и кодирования информации в компьютере; - познакомить учащихся со кодирования и декодирования текстовой информации с кодовых таблиц;
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Оборудование:
- рабочее место ученика, ПК;
- интерактивная доска, мультимедийный проектор;
- интерактивная презентация;
- таблица самооценки знаний, умений
Задачи урока:
- формировать знания учащихся по теме “Кодирование и обработка текстовой информации”;