Scratch — образовательный язык программирования с чисто графическим интерфейсом.
Этот язык был создан в качестве инструмента, который сделает программирование и интуитивно понятным. Целью было позволить детям, у которым нет опыта программирования, изучить основные принципы императивного, объектно-ориентированного и многопоточного программирования. Естественно, его применение ограничено образовательными и развлекательными целями.
Спрайт (англ. sprite «фея; эльф») — графический объект в компьютерной графике.
Чаще всего — растровое изображение, которое можно отобразить на экране[1]. Наблюдение спрайта в трёхмерном под несоответствующим углом приводит к разрушению иллюзии. То есть легче всего воспринимать спрайт как перемещающуюся в проекцию какого-то объёмного тела так, чтобы разница была незаметна.
Процедура состоит из одной команды writeln, которая означает вывод на экран того, что написано в скобках. Выводится в одну строчку переменная r, потом знак ':' (без кавычек), потом переменная a типа число, причем выводим ровно 8 знаков. 12345678 В этом выводе десятичная точка считается как отдельный знак. 123.4567 Если все число содержит меньше 8 знаков, то слева будут пробелы. 123.45 (слева два пробела) Если в числе больше 8 знаков и есть точка, то цифры справа будут обрезаны. Например, мы пытаемся вывести 1234.56789 1234.567 (вывели только 8 знаков) После вывода произойдет переход на следующую строку. За это отвечает окончание ln в команде. Если бы команда была write(), то курсор остался бы на этой строке.
Scratch — образовательный язык программирования с чисто графическим интерфейсом.
Этот язык был создан в качестве инструмента, который сделает программирование и интуитивно понятным. Целью было позволить детям, у которым нет опыта программирования, изучить основные принципы императивного, объектно-ориентированного и многопоточного программирования. Естественно, его применение ограничено образовательными и развлекательными целями.
Спрайт (англ. sprite «фея; эльф») — графический объект в компьютерной графике.
Чаще всего — растровое изображение, которое можно отобразить на экране[1]. Наблюдение спрайта в трёхмерном под несоответствующим углом приводит к разрушению иллюзии. То есть легче всего воспринимать спрайт как перемещающуюся в проекцию какого-то объёмного тела так, чтобы разница была незаметна.
Объяснение:
Выводится в одну строчку переменная r, потом знак ':' (без кавычек), потом переменная a типа число, причем выводим ровно 8 знаков.
12345678
В этом выводе десятичная точка считается как отдельный знак.
123.4567
Если все число содержит меньше 8 знаков, то слева будут пробелы.
123.45 (слева два пробела)
Если в числе больше 8 знаков и есть точка, то цифры справа будут обрезаны. Например, мы пытаемся вывести 1234.56789
1234.567 (вывели только 8 знаков)
После вывода произойдет переход на следующую строку.
За это отвечает окончание ln в команде.
Если бы команда была write(), то курсор остался бы на этой строке.