Множество словесных описаний содержится в ваших школьных учебниках: в учебнике истории представлены модели исторических событий; в учебнике географии — модели географических объектов и природных процессов; в учебнике биологии — модели объектов животного и растительного мира.
В словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном языке (русском, английском, немецком и др. — всего на нашей планете более двух тысяч языков).
Словесные описания весьма разнообразны, они могут быть выполнены в разных стилях. Прежде всего, различают разговорный и книжный стили. Книжный стиль имеет такие разновидности как научный, официально-деловой, публицистический, художественный.
Научные описания
Научный стиль используется для передачи точной научной информации. Наиболее важными качествами научного стиля являются логичность и чёткость изложения. В текстах научного стиля присутствует большое количество слов-профессионализмов.
Рассмотрим несколько примеров словесных моделей — научных описаний, содержащихся в ваших школьных учебниках. Пример 1. Модель римского войска (стр.60); Пример 2. Модель одноклеточной водоросли хламидомонады (стр.60)
Художественные описания
Произведения художественной литературы — это тоже модели, так как они фиксируют внимание читателя на определённых сторонах человеческой жизни. Анализируя литературное произведение, вы выделяете в нём объекты и их свойства, отношения между героями, связи между событиями, проводите параллели с другими произведениями и т. п.
Пример 3. (стр.61)
Художественный текст мы воспринимаем зрительно. Поэтому для него важна графическая подача. Усилить образность текста можно за счёт его фигурного расположения, смены шрифтов или изменения начертания. Например, в стихотворении Р. Саути «Как падают воды в Лодоре?» (пер. А. Шмульяна) расположение строк вызывает в воображении читателя картину водопада:
Обратите внимание на важные особенности естественного языка:
многозначность — разные значения одного многозначного слова сохраняют некоторую общность в толковании их смысла;
использование слов в прямом и переносном значениях (прямое значение слова переносят на другой предмет);
синонимия — наличие близких по значению, но разных по звучанию слов;
омонимия — наличие слов, одинаково пишущихся, но имеющих различное значение и т. д.
С одной стороны, перечисленные особенности делают человеческое общение выразительным, эмоциональным, красочным. С другой стороны, их наличие делает естественный язык непригодным для создания информационных моделей во многих сферах профессиональной деятельности (например, в системах «человек — компьютер»).
Математические модели
Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики.
Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими
Знаковые информационные модели.
Словесные описания.
Множество словесных описаний содержится в ваших школьных учебниках: в учебнике истории представлены модели исторических событий; в учебнике географии — модели географических объектов и природных процессов; в учебнике биологии — модели объектов животного и растительного мира.
В словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном языке (русском, английском, немецком и др. — всего на нашей планете более двух тысяч языков).
Словесные описания весьма разнообразны, они могут быть выполнены в разных стилях. Прежде всего, различают разговорный и книжный стили. Книжный стиль имеет такие разновидности как научный, официально-деловой, публицистический, художественный.
Научные описания
Научный стиль используется для передачи точной научной информации. Наиболее важными качествами научного стиля являются логичность и чёткость изложения. В текстах научного стиля присутствует большое количество слов-профессионализмов.
Рассмотрим несколько примеров словесных моделей — научных описаний, содержащихся в ваших школьных учебниках. Пример 1. Модель римского войска (стр.60); Пример 2. Модель одноклеточной водоросли хламидомонады (стр.60)
Художественные описания
Произведения художественной литературы — это тоже модели, так как они фиксируют внимание читателя на определённых сторонах человеческой жизни. Анализируя литературное произведение, вы выделяете в нём объекты и их свойства, отношения между героями, связи между событиями, проводите параллели с другими произведениями и т. п.
Пример 3. (стр.61)
Художественный текст мы воспринимаем зрительно. Поэтому для него важна графическая подача. Усилить образность текста можно за счёт его фигурного расположения, смены шрифтов или изменения начертания. Например, в стихотворении Р. Саути «Как падают воды в Лодоре?» (пер. А. Шмульяна) расположение строк вызывает в воображении читателя картину водопада:
Обратите внимание на важные особенности естественного языка:
многозначность — разные значения одного многозначного слова сохраняют некоторую общность в толковании их смысла;
использование слов в прямом и переносном значениях (прямое значение слова переносят на другой предмет);
синонимия — наличие близких по значению, но разных по звучанию слов;
омонимия — наличие слов, одинаково пишущихся, но имеющих различное значение и т. д.
С одной стороны, перечисленные особенности делают человеческое общение выразительным, эмоциональным, красочным. С другой стороны, их наличие делает естественный язык непригодным для создания информационных моделей во многих сферах профессиональной деятельности (например, в системах «человек — компьютер»).
Математические модели
Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики.
Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими
Это пока только тестовое, можешь проверить, код сырой
n,m = map(int, input().split())
n = str(n)
sum_num_n = sum([int(i) for i in n])
if sum_num_n < m:
def count_num(x):
if x/9 > x//9 :
return x//9 + 1
return x//9
count = count_num(m)
n += '0'*(count-len(n))
n = list(n[::-1])
i = 0
nujno = m - sum_num_n
while nujno!= 0:
if nujno+int(n[i]) < 9:
n[i] = str(int(n[i])+nujno)
break
else:
nujno-=9-int(n[i])
n[i] = '9'
i+=1
print(''.join(n[::-1]))
else:
n = list(n[::-1])
i = 0
nujno = m - sum_num_n
while True:
if i == len(n)-1 :
n.append('0')
if n[i+1] == 9:
continue
else:
n[i+1] = str(int(n[i+1])+1)
nujno-=1
if int(n[i])+nujno > 0:
n[i] = str(int(n[i])+nujno)
break
else:
nujno+=int(n[i])
n[i] = '0'
if nujno == 0:
break
i+=1
print(''.join(n[::-1]))