3. Моделирование — это: 1. процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
2. процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
3. процесс неформальной постановки конкретной задачи;
4. процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
5. процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
1. описание всех свойств исследуемого объекта;
2. выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
3. выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
4. описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
5. выделение не более трех существенных признаков объекта.
5. Математическая модель объекта — это:
1. созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
2. описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
3. совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
4. совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
5. последовательность электрических сигналов.
6. К числу математических моделей относится:
1. милицейский протокол;
2. правила дорожного движения;
3. формула нахождения корней квадратного уравнения;
4. кулинарный рецепт;
5. инструкция по сборке мебели.
7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
1. Конституцию РФ;
2. географическую карту России;
3. Российский словарь политических терминов;
4. схему Кремля;
5. список депутатов государственной Думы.
8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
1. табличные информационные модели;
2. математические модели;
3. натурные модели;
4. графические информационные модели;
5. иерархические информационные модели.
9 . Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
1. натурную модель;
2. табличную модель;
3. графическую модель;
4. математическую модель;
5. сетевую модель.
10. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
1. иерархическую модель;
2. табличную модель;
3. графическую модель;
4. математическую модель;
5. натурную модель.
11. Информационной моделью организации занятий в школе является:
1. свод правил поведения учащихся;
2. список класса;
3. расписание уроков;
4. перечень учебников.
12. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
1. образной
2. знаковой
3. смешанной
4. натурной
13. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
1. компьютер – процессор
2. Новосибирск – город
3. слякоть – насморк
4. автомобиль – техническое описание автомобиля
5. город – путеводитель по городу
14. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
1. все стороны данного объекта
2. некоторые стороны данного объекта
3. существенные стороны данного объекта
4. несуществующие стороны данного объекта
15. Что является моделью объекта «яблоко»?
1. муляж;
2. фрукт;
3. варенье;
4. компот.
16. Укажите примеры натурных моделей:
1. физическая карта
2. глобус
3. график зависимости расстояния от времени
4. макет здания
5. схема узора для вязания крючком
6. муляж яблока
7. манекен
17. Укажите примеры образных информационных моделей:
1. рисунок
2. фотография
3. словесное описание
4. формула
18. Закончите предложение: "Можно создавать и использовать …"
1. разные модели объекта
2. единственную модель объекта
3. только натурную модель объекта
19. Отметьте пропущенное слово: "Словесное описание горного ландшафта является примером … модели"
1. образной
2. знаковой
3. смешанной
4. натурной
20. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:
1. натурной модели;
2. табличной модели;
3. графической модели;
4. компьютерной модели;
5. математической модели.
var
s: string;
i, count: integer;
begin
writeln('Vvedite stroky: ');
readln(s);
for i := 1 to length(s) - 2 do
if copy(s, i, 3) = 'abc' then
count := count + 1;
writeln('Kol-vo: ', count);
end.
2.
var
s1, s2: string;
i, len1, len2: integer;
begin
writeln('Vvedite stroky 1: ');
readln(s1);
writeln('Vvedite stroky 2: ');
readln(s2);
len1 := length(s1);
len2 := length(s2);
if len1 > len2 then writeln('1 stroka dlinnee')
else if len1 < len2 then writeln('2 stroka dlinnee')
else writeln('dlini strok ravnie')
end.
3.
var
s1, s2, s3: string;
begin
writeln('Vvedite stroky 1: ');
readln(s1);
writeln('Vvedite stroky 2: ');
readln(s2);
s3 := s1[1] + s1[2] + s2[1] + s2[2];
writeln('Novaja stroka: ', s3);
end.
= - 127, максимальное число = + 127
2) Число 1607, ячейка двухбайтовая, один бит под знак, следовательно, под число отводится 15 бит, в двоичном представлении 1607(10) = 11001000111(2), дополняем до 16 бит, старший бит - знаковый - нулевой, так как число положительное
= 0000011001000111(2) - это двоичное представление в двухбайтовой ячейке, чтобы получить шестнадцатиричное представление, разбиваем число справа - налево по 4 бита
0000 0110 0100 0111 и записываем в шестнадцатиричном виде
0111(2) = 7(16) 0100(2) = 4(16) 0110(2) =6(16) 0000(2) = 0(16)
1607(16) = 0647(16) или без старшего не значащего нуля = 647(16)
3) для получения дополнительного кода числа, находят обратное число, или инверсию числа,
для этого каждый бит числа изменяют на противоположный, 1 на 0, 0 на 1
105(10) = 1101001(2) - это и есть дополнительный код числа - 105, т.е. дополнительным кодом
числа (- а) будет число а.
Найдем дополнительный код в однобайтовой ячейке числа 105(10) = 01101001(2),
а) находим обратное 01101001(2) ->(обратное) ->10010110(2)
б) дополнительный код-> обратный код + 1 ->(дополнительный)->10010111(2), а это число - 105
потому, что отрицательные числа представляются в дополнительном коде.
Если для числа - 105 найти дополнительный код, то получим число 105
10010111(2)->(дополнительный)->01101000+1->01101001 = 69(16) = 16*6+9 = 96+9 = 105