В мае журнал «Эксперт-Сибирь» попытался выяснить глубину взаимосвязей местных производителей товаров народного потребления (ТНП) с крупными торговыми сетями Сибири. Как оказалось, пищевики на полках ритейлеров присутствуют в изобилии (что не удивительно, учитывая сроки хранения продуктов питания), а вот производители ТНП с сибирской пропиской — в явном меньшинстве (см. «Совсем не тривиальный ширпотреб» в «Эксперте-Сибирь» № 20 за 2012 год). В разговорах с рядом местных компаний мы узнали, что им сложно работать с крупными сетями, поскольку те просят отсрочку платежа — для малого и даже среднего бизнеса это условие является реальным тормозом при выстраивании финансовых отношений с продавцами. Выходом из ситуации могло бы стать применение факторинга, который как раз и направлен на оптимизацию финансовых операций купли-продажи товаров. Однако производители ТНП этот финансовый инструмент не жалуют, ссылаясь на то, что «факторинг при работе с крупными торговыми сетями не эффективен, поскольку при его применении цена для конечного потребителя возрастает».
Подобная позиция производителей ТНП заставила нас обратиться с тем же вопросом к местным производителям продуктов, чтобы проверить, насколько широко развито в среде поставщиков торговых сетей игнорирование факторинга. Специалисты племзавода «Ирмень» (новосибирский производитель молочных продуктов) заявили, что вовсе не слышали про этот финансовый инструмент, а с крупными сетями стараются напрямую не работать. «Связи нет с сетями. Сети работают с НДС, а «Ирмень» без НДС. Нам более выгодно работать с оптовиками», — пояснила начальник отдела экономики и учета ЗАО «Племзавод «Ирмень» Татьяна Белова. Ряд крупных производителей («Проксима», «Сибирский гурман» и другие) вообще отказались от комментариев, сославшись на неготовность к обсуждению темы. «Факторинг — редкое явление в работе. Спросом среди поставщиков торговых сетей не пользуется. Положительных отзывов про этот продукт не слышала», — заявила менеджер по продажам ООО «Сибирский оптовый центр» Ирина Омельченко, выразив общее мнение оптовиков.
Так что обсуждать плюсы и минуса факторинга нам пришлось с экспертами финансового рынка и ритейла. Теоретически использование факторинга считается довольно выгодным мероприятием, причем как для сетей, так и для поставщиков. В странах-участниках ВТО, отмечают аналитики, 90% поставщиков, особенно из среды малого и среднего бизнеса (МСБ), используют факторинг. Остальные 10% приходятся на долю транснациональных корпораций, которым сети сами оплачивают товары по факту или даже по предоплате. Средняя отсрочка платежа за факторинг здесь достигает 90 дней (три месяца). В России отсрочка меньше — в среднем 62 дня (по итогам 2011 года), в Сибири — 45–50 дней (из-за повышенных рисков, которые взваливают на себя факторы). При этом в европейской части России, где процессы цивилизованной торговли более развиты, чем в Зауралье, доля приверженцев факторинга составляет от четверти до половины поставщиков сетей.
Пусть Чертёжник стоит в точке (0,0). Выполняя программу, Чертёжник нарисует цифры 1-9 и 0, в таком виде, как они пишутся на почтовых конвертах (см. рисунок). В фигурных скобках - комментарии, они не выполняются.
использовать Чертежник алг Циферки нач {рисуем 1} поднять перо сместиться в точку (2, 1) опустить перо сместиться в точку (2, 3) сместиться в точку (1, 2) {рисуем 2} поднять перо сместиться в точку (3, 3) опустить перо сместиться в точку (4, 3) сместиться в точку (4, 2) сместиться в точку (3, 1) сместиться в точку (4, 1) {рисуем 3} поднять перо сместиться в точку (5, 3) опустить перо сместиться в точку (6, 3) сместиться в точку (5, 2) сместиться в точку (6, 2) сместиться в точку (5, 1) {рисуем 4} поднять перо сместиться в точку (7, 3) опустить перо сместиться в точку (7, 2) сместиться в точку (8, 2) поднять перо сместиться в точку (8, 3) опустить перо сместиться в точку (8, 1) {рисуем 5} поднять перо сместиться в точку (10, 3) опустить перо сместиться в точку (9, 3) сместиться в точку (9, 2) сместиться в точку (10, 2) сместиться в точку (10, 1) сместиться в точку (9, 1) {рисуем 6} поднять перо сместиться в точку (12, 3) опустить перо сместиться в точку (11, 2) сместиться в точку (11, 1) сместиться в точку (12, 1) сместиться в точку (12, 2) сместиться в точку (11, 2) {рисуем 7} поднять перо сместиться в точку (13, 3) опустить перо сместиться в точку (14, 3) сместиться в точку (13, 2) сместиться в точку (13, 1) {рисуем 8} поднять перо сместиться в точку (15, 3) опустить перо сместиться в точку (15, 1) сместиться в точку (16, 1) сместиться в точку (16, 3) сместиться в точку (15, 3) поднять перо сместиться в точку (15, 2) опустить перо сместиться в точку (16, 2) {рисуем 9} поднять перо сместиться в точку (17, 1) опустить перо сместиться в точку (18, 2) сместиться в точку (18, 3) сместиться в точку (17, 3) сместиться в точку (17, 2) сместиться в точку (18, 2) {рисуем 0} поднять перо сместиться в точку (19, 1) опустить перо сместиться в точку (19, 3) сместиться в точку (20, 3) сместиться в точку (20, 1) сместиться в точку (19, 1) {возвращаемся в начало} поднять перо сместиться в точку (0, 0) кон
В мае журнал «Эксперт-Сибирь» попытался выяснить глубину взаимосвязей местных производителей товаров народного потребления (ТНП) с крупными торговыми сетями Сибири. Как оказалось, пищевики на полках ритейлеров присутствуют в изобилии (что не удивительно, учитывая сроки хранения продуктов питания), а вот производители ТНП с сибирской пропиской — в явном меньшинстве (см. «Совсем не тривиальный ширпотреб» в «Эксперте-Сибирь» № 20 за 2012 год). В разговорах с рядом местных компаний мы узнали, что им сложно работать с крупными сетями, поскольку те просят отсрочку платежа — для малого и даже среднего бизнеса это условие является реальным тормозом при выстраивании финансовых отношений с продавцами. Выходом из ситуации могло бы стать применение факторинга, который как раз и направлен на оптимизацию финансовых операций купли-продажи товаров. Однако производители ТНП этот финансовый инструмент не жалуют, ссылаясь на то, что «факторинг при работе с крупными торговыми сетями не эффективен, поскольку при его применении цена для конечного потребителя возрастает».
Подобная позиция производителей ТНП заставила нас обратиться с тем же вопросом к местным производителям продуктов, чтобы проверить, насколько широко развито в среде поставщиков торговых сетей игнорирование факторинга. Специалисты племзавода «Ирмень» (новосибирский производитель молочных продуктов) заявили, что вовсе не слышали про этот финансовый инструмент, а с крупными сетями стараются напрямую не работать. «Связи нет с сетями. Сети работают с НДС, а «Ирмень» без НДС. Нам более выгодно работать с оптовиками», — пояснила начальник отдела экономики и учета ЗАО «Племзавод «Ирмень» Татьяна Белова. Ряд крупных производителей («Проксима», «Сибирский гурман» и другие) вообще отказались от комментариев, сославшись на неготовность к обсуждению темы. «Факторинг — редкое явление в работе. Спросом среди поставщиков торговых сетей не пользуется. Положительных отзывов про этот продукт не слышала», — заявила менеджер по продажам ООО «Сибирский оптовый центр» Ирина Омельченко, выразив общее мнение оптовиков.
Так что обсуждать плюсы и минуса факторинга нам пришлось с экспертами финансового рынка и ритейла. Теоретически использование факторинга считается довольно выгодным мероприятием, причем как для сетей, так и для поставщиков. В странах-участниках ВТО, отмечают аналитики, 90% поставщиков, особенно из среды малого и среднего бизнеса (МСБ), используют факторинг. Остальные 10% приходятся на долю транснациональных корпораций, которым сети сами оплачивают товары по факту или даже по предоплате. Средняя отсрочка платежа за факторинг здесь достигает 90 дней (три месяца). В России отсрочка меньше — в среднем 62 дня (по итогам 2011 года), в Сибири — 45–50 дней (из-за повышенных рисков, которые взваливают на себя факторы). При этом в европейской части России, где процессы цивилизованной торговли более развиты, чем в Зауралье, доля приверженцев факторинга составляет от четверти до половины поставщиков сетей.
использовать Чертежник
алг Циферки
нач
{рисуем 1}
поднять перо
сместиться в точку (2, 1)
опустить перо
сместиться в точку (2, 3)
сместиться в точку (1, 2)
{рисуем 2}
поднять перо
сместиться в точку (3, 3)
опустить перо
сместиться в точку (4, 3)
сместиться в точку (4, 2)
сместиться в точку (3, 1)
сместиться в точку (4, 1)
{рисуем 3}
поднять перо
сместиться в точку (5, 3)
опустить перо
сместиться в точку (6, 3)
сместиться в точку (5, 2)
сместиться в точку (6, 2)
сместиться в точку (5, 1)
{рисуем 4}
поднять перо
сместиться в точку (7, 3)
опустить перо
сместиться в точку (7, 2)
сместиться в точку (8, 2)
поднять перо
сместиться в точку (8, 3)
опустить перо
сместиться в точку (8, 1)
{рисуем 5}
поднять перо
сместиться в точку (10, 3)
опустить перо
сместиться в точку (9, 3)
сместиться в точку (9, 2)
сместиться в точку (10, 2)
сместиться в точку (10, 1)
сместиться в точку (9, 1)
{рисуем 6}
поднять перо
сместиться в точку (12, 3)
опустить перо
сместиться в точку (11, 2)
сместиться в точку (11, 1)
сместиться в точку (12, 1)
сместиться в точку (12, 2)
сместиться в точку (11, 2)
{рисуем 7}
поднять перо
сместиться в точку (13, 3)
опустить перо
сместиться в точку (14, 3)
сместиться в точку (13, 2)
сместиться в точку (13, 1)
{рисуем 8}
поднять перо
сместиться в точку (15, 3)
опустить перо
сместиться в точку (15, 1)
сместиться в точку (16, 1)
сместиться в точку (16, 3)
сместиться в точку (15, 3)
поднять перо
сместиться в точку (15, 2)
опустить перо
сместиться в точку (16, 2)
{рисуем 9}
поднять перо
сместиться в точку (17, 1)
опустить перо
сместиться в точку (18, 2)
сместиться в точку (18, 3)
сместиться в точку (17, 3)
сместиться в точку (17, 2)
сместиться в точку (18, 2)
{рисуем 0}
поднять перо
сместиться в точку (19, 1)
опустить перо
сместиться в точку (19, 3)
сместиться в точку (20, 3)
сместиться в точку (20, 1)
сместиться в точку (19, 1)
{возвращаемся в начало}
поднять перо
сместиться в точку (0, 0)
кон