4. квест
новый квест, в котором участники должны выбраться с территории проведения,
представляет собой прямоугольник из 16 комнат в виде квадрата 4 × 4. каждая комната имеет
четыре двери, ведущие в соседние комнаты, из комнат на краю прямоугольника двери ведут
наружу, через эти двери можно покинуть территорию проведения квеста.
в начале квеста в каждой комнате находится по человеку, а все двери заперты. после
начала квеста организаторы дистанционно открывают в каждой комнате запирающий
механизм одной из четырёх дверей. теперь человек, находящийся в этой комнате, может
открыть эту дверь и перейти в соседнюю комнату, через другие три двери выйти из этой
комнаты нельзя. при этом может оказаться так, что дверь, соединяющая две комнаты, будет
отпираться с одной стороны, тогда пройти через эту дверь можно только с той стороны,
с которой она будет открываться, проходить через дверь в обратном направлении нельзя, если
в соседней комнате будет отперта не эта дверь, а какая-то другая. если комната находится на
краю территории и из этой комнаты открыта дверь наружу, то, пройдя через эту дверь,
участник навсегда покидает территорию квеста.
после начала квеста и отпирания дверей участники начинают перемещаться между
комнатами. каждый участник перемещается в соседнюю открытую комнату и продолжает
перемещаться до тех пор, пока не покинет территорию квеста. однако возможна ситуация,
когда некоторые участники будут бесконечно перемещаться между комнатами и никогда не
выйдут наружу.
разработчки квеста попросили вас составить такой план отпирания дверей, при
котором ровно 7 человек из 16 смогут выбраться наружу с территории квеста. при этом вам
необходимо минимизировать количество дверей, которые будут открыты из крайних
комнат наружу (тех дверей, через которые участники будут покидать территорию
квеста).
ответ на эту нужно записать в виде плана территории квеста, состоящего
из 4 строк, в каждой строке должно быть ровно 4 символа из следующего числа возможных.
u: дверь в верхнюю по данному плану комнату.
d: дверь в нижнюю комнату.
l: дверь в левую комнату.
r: дверь в правую комнату.
например, рассмотрим следующий план квеста, в котором 8 комнат:
rdrr
ulrr
этот план соответствует следующему рисунку. стрелками обозначены открытые
двери, точками помечены комнаты, обитатели которых выйдут из квеста.
в этом примере наружу выходят 4 человека из 8.
вам необходимо составить план квеста из 4 рядов по 4 комнаты, в котором наружу
выходят 7 человек из 16. при этом чем меньше будет число дверей, открытых из крайних
комнат наружу, тем больше вы получите
Создать маркированный список можно двумя
1. В начале абзаца ввести звездочку или знак "больше", а затем нажать Tab или пробел.
2. Автоматический маркированный список создается так: во вкладке "Файл" выбрать "Параметры". В разделе "Правописание" выбрать "Параметры автозамены". Затем в разделе "Автоформат" установить флажки напротив стилей.
Чтобы создать нумерованный список необходимо:
Написать "1." и поставить пробел или нажать Tab.
1. Списки - особый вид форматирования абзацев.
2. Существует три типа списков: маркированный, нумерованный номер и многоуровневый.
3. Существует несколько оформления некоторого фрагмента текста в виде маркированного или нумерованного списка.
Основной. Перед созданием списка курсор следует разместить в нужном месте документа и выполнить Главная --> Абзац --> Маркеры или Нумерация. В текущем месте документа появится маркер или номер того вида списка, который использовался последним. После этого можно вводить первый элемент списка. После его ввода следует нажать клавишу Enter - следующий номер или маркер появляются в следующей строке документа автоматически. Когда последний элемент списка введен, нужно повторно выбрать кнопку соответствующего списка на Ленте, или дважды нажать Enter, или удалить номер (маркер) клавишей BackSpace.
Автоматическое создание списка. Разместив курсор в нужном месте документа, следует ввести некие специальные условные символы, которые определяют вид желаемого списка, и нажать клавишу Пробел. Сразу же условные символы превратятся в соответствующий маркер или номер, после чего можно вводить первый элемент списка.
Превращение текста в список. Если некоторые абзацы текста, введенного ранее, нужно оформить как список, то следует выделить эти абзацы и выбрать на Ленте кнопку соответствующего типа списка: Маркеры, Нумерация.
3. Для создания многоуровневого списка на Ленте следует выбрать кнопку Многоуровневый список и вариант оформления списка в Библиотеке списков. Дальше нужно вводить элементы списка, изменяя при необходимости их уровни вложения.
4. Колонки - прием форматирования текста, применяемое для лучшей читабельности объемного текста.
5. Для вставки в текстовый документ графического изображения из файла, который сохранен на внешнем носителе, следует выполнить Вставка - Иллюстрации - Рисунок. После этого в диалоговом окне Вставка рисунка выбрать нужный файл. Для вставки в текстовый документ графического изображения из коллекций нужно выполнить Вставка - Иллюстрации - Клип. Эти действия открывают область задач Клип, которая предоставляет возможность осуществлять поиск нужных изображений и просматривать эскизы найденных.
6. Обтекание рисунка текстом - функция, которая используется для компактного размещения материала и связывания между собой рисунка и текста. Можно задать такие виды обтекания: обтекание текстом, вокруг рамки, по контуру, сквозное, сверху и снизу.