4. Л.Толстой считал, что взрослым людям в условиях войны трудно найти общий язык, но дети не заражены искаженными взглядами, им
более доступно истинно человеческое понимание добра и зла. Дина
отвечает на добром на добро, она прониклaсь большой симпатией к
Жилину русского офицера, который без ее не смог бы
выбраться из ямы, она проявляет смелость и самоотверженность, так
как освобождение пленника грозит ей опасностью. И Жилин столь же
искренен в своем отношении к горской девочке, он благодарен и
беспокоится за ее дальнейшую судьбу. Писатель показывает пример
подлинной дружбы, которая противостоит враждебным
обстоятельствам.
Домашнее задание: прочитать до конца рассказ 5-6 главы.
Письменно ответить на вопросы:
1. Почему Дина не побоялась человеку, которого в ауле
считали врагом?
2. Чем рисковала девочка?
Выразительное чтение эпизода расставания Жилина и Дины.
3. Какие чувства испытывают герои?
4. Почему Жилин просит Дину отнести шест на место?
5. Как данный эпизод раскрывает характеры героев?
Али-Баба - пещера с сокровищами
Мышка-норушка - Теремок
Иван-царевич - избушка на курьей ножке
Лиса - Колобок, Колобок, спой мне песенку! - Колобок
Королевич Елисей - Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч Ты волнуешь сине море,Всюду веешь на просторе. Не боишься никого, Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? - Ветер
Королевич Елисей Месяц, месяц, мой дружок,Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звезды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? - Месяц