4. В цепь напряжением 90 В включены три лампы, Лампы сопротивлением РиР, параллельно, а лампа сопротивлением в последовательно с ними. В,=R, а R в 4 раза больше R.. Сила тока, потребляемая от источника 0,5А, Найти сопротивление каждой лампы.
уществует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Признак деления — вид задач и процессов обработки информации. 1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека. 2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач. Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества. 1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. 2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа — отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. 3-й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы — средством поддержки принятия его решений. Проблемы — максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. 4-й этап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются: -выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; -организация доступа к стратегической информации; -организация защиты и безопасности информации. Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная технология. 1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ 1) предтехнология, когда господствовало искусство и человек делал то, что получалось только у него (а с технологии всё то, что доступно только избранным, одаренным, становится доступно всем); 2) переход от искусства к технологии, которую рассматривали как сумму и нужную последовательность операций, причём схема работает только тогда, когда все операции расставлены в нужном порядке, – этот переход фактически создал современную человеческую цивилизацию; 3) технологии человека (хотя технология присутствует во всём живом, поскольку всё живое, так или иначе, производит переработку продуктов питания в продукты жизнедеятельности) – это первый опыт улучшения свойств первобытных инструментов (палка-копалка, кремневый нож); 4) технологии как процесс – начинаются с процесса добычи первобытным человеком огня посредством трения; 5) технология как сложный комплекс знаний, ноу-хау, полученных с дорогостоящих исследований; 6) технологии как передача информации от человека к человеку, от поколения к поколению.
Program egor_sasha; var num_eg, num_sash,pri,pri1: real; var mes_eg,mes_sash: real; beginwriteln('numer egora'); readln(num_eg); writeln('numer sashi'); readln(num_sash); writeln('mesto egora (verkh=1,vniz=0)'); readln(mes_eg); writeln('mesto sashi (verkh=1,vniz=0)'); readln(mes_sash); pri: =num_sash+1; pri1: =num_eg+1; if num_eg=pri then writeln('yes') else writeln('no'); if num_sash=pri1 then writeln('yes') else writeln('no'); if mes_eg=1 then writeln('egor-high')else writeln('egor-low'); if mes_sash=1 then writeln('sasha-high')else writeln('sasha-low'); end.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ 1) предтехнология, когда господствовало искусство и человек делал то, что получалось только у него (а с технологии всё то, что доступно только избранным, одаренным, становится доступно всем); 2) переход от искусства к технологии, которую рассматривали как сумму и нужную последовательность операций, причём схема работает только тогда, когда все операции расставлены в нужном порядке, – этот переход фактически создал современную человеческую цивилизацию; 3) технологии человека (хотя технология присутствует во всём живом, поскольку всё живое, так или иначе, производит переработку продуктов питания в продукты жизнедеятельности) – это первый опыт улучшения свойств первобытных инструментов (палка-копалка, кремневый нож); 4) технологии как процесс – начинаются с процесса добычи первобытным человеком огня посредством трения; 5) технология как сложный комплекс знаний, ноу-хау, полученных с дорогостоящих исследований; 6) технологии как передача информации от человека к человеку, от поколения к поколению.