5. Какие утверждения верны? а) Для описания и исследования одного и того же объекта могут использоваться несколько моделей
б) Для описания и исследования разных объектов не может использоваться одна и та же модель
а) Информационная модель – это набор признаков, содержащий некоторую информацию об исследуемом объекте.
г) Образные модели представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации.
д) Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков. 3. Арифметические операции в двоичной системе счисления: 1) 110011001+111011101
var
x, y, z, a, b, c, d, t: integer ;
begin
x := 336;
y := 8;
x := x div y;
y := x mod y;
writeln('x = ', x, ', y = ', y);
a := 1686;
b := (a div 10) mod 5;
a := a - 200 * b;
writeln('a = ', a, ', b = ', b);
x := 11;
y := 5;
t := y;
y := x mod y;
x := t;
y := y + 2 * t;
writeln('x = ', x, ', y = ', y, ', t = ', t);
x := 19;
y := 3;
z := y * 2;
y := x mod y;
x := x - z;
y := y + z;
writeln('x = ', x, ', y = ', y, ', z = ', z);
x := 13;
y := 3;
z := x;
x := z div y;
y := x;
writeln('x = ', x, ', y = ', y, ', z = ', z);
end.
Вывод и ответы по очереди
1) x = 42, y = 2
2) a = 1086, b = 3
3) x = 5, y = 11, t = 5
4) x = 13, y = 7, z = 6
5) x = 4, y = 4, z = 13
использовать Чертежник
алг Циферки
нач
{рисуем 1}
поднять перо
сместиться в точку (2, 1)
опустить перо
сместиться в точку (2, 3)
сместиться в точку (1, 2)
{рисуем 2}
поднять перо
сместиться в точку (3, 3)
опустить перо
сместиться в точку (4, 3)
сместиться в точку (4, 2)
сместиться в точку (3, 1)
сместиться в точку (4, 1)
{рисуем 3}
поднять перо
сместиться в точку (5, 3)
опустить перо
сместиться в точку (6, 3)
сместиться в точку (5, 2)
сместиться в точку (6, 2)
сместиться в точку (5, 1)
{рисуем 4}
поднять перо
сместиться в точку (7, 3)
опустить перо
сместиться в точку (7, 2)
сместиться в точку (8, 2)
поднять перо
сместиться в точку (8, 3)
опустить перо
сместиться в точку (8, 1)
{рисуем 5}
поднять перо
сместиться в точку (10, 3)
опустить перо
сместиться в точку (9, 3)
сместиться в точку (9, 2)
сместиться в точку (10, 2)
сместиться в точку (10, 1)
сместиться в точку (9, 1)
{рисуем 6}
поднять перо
сместиться в точку (12, 3)
опустить перо
сместиться в точку (11, 2)
сместиться в точку (11, 1)
сместиться в точку (12, 1)
сместиться в точку (12, 2)
сместиться в точку (11, 2)
{рисуем 7}
поднять перо
сместиться в точку (13, 3)
опустить перо
сместиться в точку (14, 3)
сместиться в точку (13, 2)
сместиться в точку (13, 1)
{рисуем 8}
поднять перо
сместиться в точку (15, 3)
опустить перо
сместиться в точку (15, 1)
сместиться в точку (16, 1)
сместиться в точку (16, 3)
сместиться в точку (15, 3)
поднять перо
сместиться в точку (15, 2)
опустить перо
сместиться в точку (16, 2)
{рисуем 9}
поднять перо
сместиться в точку (17, 1)
опустить перо
сместиться в точку (18, 2)
сместиться в точку (18, 3)
сместиться в точку (17, 3)
сместиться в точку (17, 2)
сместиться в точку (18, 2)
{рисуем 0}
поднять перо
сместиться в точку (19, 1)
опустить перо
сместиться в точку (19, 3)
сместиться в точку (20, 3)
сместиться в точку (20, 1)
сместиться в точку (19, 1)
{возвращаемся в начало}
поднять перо
сместиться в точку (0, 0)
кон
а дальше составляй число