5. С блока "Независимого управления" запрограммирован Поворот робота. Определи куда поворачивает робот? * Поворот на лево 90 градуса Полный круг по часовбй стрелки на 360 градусов Поворот на право на 90 градусов Разворот по часовой стрелки 180 градусов
Алгоритм — описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов
Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство выполнять определенный набор команд.
Управление - это процесс целенаправленного воздействия одних объектов на другие
Алгоритмы бывают двух видов
Словесный - самый простой При данном в каждой строке перечисляется определенная команда, последовательное выполнение команд приводит исполнителя к нужному результату.
Графический – используются геометрически фигуры для обозначения, каких – либо команд, называемых блоками.(смотри картинку, перечертишь)
Свойства алгоритма.
1)дискретность
2)понятность
3)точность
4)результативность (конечность)
5)массовость
Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя. Алгоритм и программа могут отличаются по форме, но не по содержанию
Задача 10.
var
flag, a: integer;
n: longint;
begin
Write('n -> '); Readln(n);
flag := 0;
while (n <> 0) do
begin
a := n mod 10;
if (a = 3) then flag := 1;
n := n div 10;
end;
if (flag = 1) then Writeln('Цифра 3 есть в записи числа')
else Writeln('Цифры 3 не встречается в записи числа');
Readln;
end.
Задача 11.
var
a, flag_2, flag_5: integer;
n: longint;
begin
Write('n -> ');
Readln(n);
flag_2 := 0;
flag_5 := 0;
repeat
a := n mod 10;
if (a = 2) then flag_2 := 1
else if (a = 5) then flag_5 := 1;
n := n div 10;
until n = 0;
if (flag_2 = 1) and (flag_5 = 1) then Writeln('Цифры 2 и 5 есть в записи числа')
else if (flag_2 = 1) and (flag_5 = 0) then Writeln('В записи числа присутствует цифра 2, но отсутствует цифра 5')
else if (flag_2 = 0) and (flag_5 = 1) then Writeln('В записи числа присутствует цифра 5, но отсутствует цифра 2')
else Writeln('Цифры 2 и 5 не встречаются в записи числа');
Readln;
end.
Задача 13.
var
a, k, i: integer;
n: longint;
begin
write('n -> ');
Readln(n);
Write('k -> ');
Readln(k);
i := 0;
repeat
a := n mod 10;
if a = 5 then i := i + 1;
n := n div 10;
until n = 0;
if (i > k) then Writeln('Не верно')
else Writeln('Верно');
Readln;
end.
Задача 14.
var
a, k_0, k_9: integer;
n: longint;
begin
write('n -> ');
Readln(n);
k_0 := 0;
k_9 := 0;
repeat
a := n mod 10;
if a = 0 then k_0 := k_0 + 1
else if a = 9 then k_9 := k_9 + 1;
n := n div 10;
until n = 0;
if (k_0 > k_9) then Writeln('Нолей больше')
else if (k_9 > k_0) then Writeln('Девяток больше')
else if (k_9 = 0) and (k_0 = 0) then Writeln('В числе отсутствуют 0 и 9')
else Writeln('Их одинаковое количество');
Readln;
end.
Задача 15.
var
min, a: integer;
n: longint;
begin
write('n -> ');
Readln(n);
min:=10;
while n <> 0 do
begin
a := n mod 10;
if a < min then min := a;
n := n div 10;
end;
Writeln('Минимальная цифра ', min);
Readln;
end.
Задача 16.
var
first_digit, last_digit, k: integer;
n: longint;
begin
write('n -> ');
Readln(n);
k := 1;
// найдём разряд последней цифры в числе
while n div k >= 10 do
begin
k := k * 10
end;
// первая цифра
first_digit := n mod 10;
// последняя цифра
last_digit := n div k;
// если первая и последняя цифра числа равны то нет необходимости менять первую и последнюю цифру местами
if (first_digit = last_digit) then
Write(n)
else
Writeln(first_digit * k + (n mod k div 10) * 10 + last_digit);
end.
Алгоритм — описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов
Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство выполнять определенный набор команд.
Управление - это процесс целенаправленного воздействия одних объектов на другие
Алгоритмы бывают двух видов
Словесный - самый простой При данном в каждой строке перечисляется определенная команда, последовательное выполнение команд приводит исполнителя к нужному результату.
Графический – используются геометрически фигуры для обозначения, каких – либо команд, называемых блоками.(смотри картинку, перечертишь)
Свойства алгоритма.
1)дискретность
2)понятность
3)точность
4)результативность (конечность)
5)массовость
Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя. Алгоритм и программа могут отличаются по форме, но не по содержанию