50 студентов сделали презентаций по дисциплине ИКТ. У преподавателя имеются флеш-накопители вместимостью только 1 ГБ. Сколько флеш-накопителей понадобится ,чтобы скопировать все задания, если размер презентаций 17,8 МБ. Поясните свой ответ.
Var i:integer; s:string; f:Text; begin Assign(f,'input.txt'); Reset(f); while not Eof(f) do begin Readln(f,s); Writeln(s,' *** символов: ',Length(s)) end; Close(f) end.
Тестовое решение: Буря мглою небо кроет, *** символов: 22 Вихри снежные крутя; *** символов: 20 То, как зверь, она завоет, *** символов: 26 То заплачет, как дитя, *** символов: 22 То по кровле обветшалой *** символов: 23 Вдруг соломой зашумит, *** символов: 22 То, как путник запоздалый, *** символов: 26 К нам в окошко застучит *** символов: 23
1. Для перевода в восьмеричную систему счисления делим число нацело на 8 и записываем остатки. Деление производим, пока частное не станет меньше 8. Затем записываем частное и приписываем остатки в обратном порядке. 93 / 8 = 11, остаток 5 11 / 8 = 1, остаток 3 1 меньше 8, записываем результат перевода: 135 93(10)=135(8) 2. Для перевода из восьмеричной системы счисления в шестнадцатиричную воспользуемся тем фактом, что и восьмерка и шестнадцать - это третья и четвертая степени двойки соответственно. Следовательно, каждая цифра восьмеричного числа представляется тремя битами, а шестнадцатиричного - четырьмя. Поэтому записываем восьмеричное число в двоичной системе, а затем справа налево группируем биты по четыре и заменяем каждую полученную группу (тетраду) шестнадцатиричной цифрой. 135(8) = 001 011 101(2) = 0101 1101(2)=5D(16) ответ: 93(10)=135(8)=5D(16)
i:integer;
s:string;
f:Text;
begin
Assign(f,'input.txt'); Reset(f);
while not Eof(f) do begin
Readln(f,s);
Writeln(s,' *** символов: ',Length(s))
end;
Close(f)
end.
Тестовое решение:
Буря мглою небо кроет, *** символов: 22
Вихри снежные крутя; *** символов: 20
То, как зверь, она завоет, *** символов: 26
То заплачет, как дитя, *** символов: 22
То по кровле обветшалой *** символов: 23
Вдруг соломой зашумит, *** символов: 22
То, как путник запоздалый, *** символов: 26
К нам в окошко застучит *** символов: 23
93 / 8 = 11, остаток 5
11 / 8 = 1, остаток 3
1 меньше 8, записываем результат перевода: 135
93(10)=135(8)
2. Для перевода из восьмеричной системы счисления в шестнадцатиричную воспользуемся тем фактом, что и восьмерка и шестнадцать - это третья и четвертая степени двойки соответственно. Следовательно, каждая цифра восьмеричного числа представляется тремя битами, а шестнадцатиричного - четырьмя. Поэтому записываем восьмеричное число в двоичной системе, а затем справа налево группируем биты по четыре и заменяем каждую полученную группу (тетраду) шестнадцатиричной цифрой.
135(8) = 001 011 101(2) = 0101 1101(2)=5D(16)
ответ: 93(10)=135(8)=5D(16)