69вопрос: что обозначает кнопка на панели инструментов форматирование в программе excel? выберите один из 4 вариантов ответа: 1) формат с разделителями2) уменьшить разрядность3) объединить и поместить в центре4) увеличить разрядность #70вопрос: для того, чтобы выделить несколько ячеек, находящихся в разных частях листа, необходимовыберите один из 4 вариантов ответа: 1) выделять каждую ячейку двойным щелчком2) выделять каждую ячейку щелчком мыши при нажатой клавише insert3) выделять каждую ячейку щелчком мыши при нажатой клавише alt4) выделять каждую ячейку щелчком мыши при нажатой клавише ctrl #71вопрос: каждая книга табличного процессора состоит из ….выберите один из 3 вариантов ответа: 1) из одной таблицы2) одного листа3) из нескольких листов #72вопрос: линия границ в текстовом документе указывает навыберите один из 3 вариантов ответа: 1) поля листа2) положение курсора3) положение указателя мыши #73вопрос: для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются: выберите один из 4 вариантов ответа: 1) именем, произвольно задаваемым пользователем.2) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку; 3) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка; 4) специальным кодовым словом; #74вопрос: создание новой таблицы в ms word осуществляется таким образом: выберите один из 3 вариантов ответа: 1) разработчик-элементы 2) главная-вставить3) вставка-таблица #75вопрос: к какому типу программ относятся программы для создания рисунков? выберите один из 4 вариантов ответа: 1) системы программирования2) системное программное обеспечение3) прикладные программы обеспечения4) нет правильного ответа #76вопрос: …..- это графическое представление числовых данных в табличном процессоре.выберите один из 3 вариантов ответа: 1) график2) формула3) диаграмма #77вопрос: перед вами текст. определите для каждого абзаца выравнивания и отметьте нужный. например: 1, 3, 2, 3, 4.запишите ответ: #78вопрос: чему будет равно значение ячейки с1, если в нее ввести формулу =а1+b1: выберите один из 4 вариантов ответа: 1) 152) 303) 204) 10 #79вопрос: при перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки: выберите один из 4 вариантов ответа: 1) не изменяются2) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы3) преобразуются в зависимости от длины формулы4) преобразуются в зависимости от нового положения формулы #80вопрос: какая операция не применяется для редактирования текста: выберите один из 4 вариантов ответа: 1) удаление в тексте неверно набранного символа2) замена неверно набранного символа3) вставка пропущенного символа4) печать текста
Исключение IndexOutOfRangeException ("Индекс находился вне границ массива") указывает на то, что в каком либо месте программы вы пытаетесь обратится к массиву с индексом, выходящим за его границы.
Вероятнее всего, конкретно в вашем коде ошибка может быть на строке 4, т.к вы объявляете имя a как массив на 100 элементов с допустимыми индексами от 1 до 100, но позже даёте пользователю право самому ввести требуемую размерность, и никак не проверяете вводимое пользователем значение. В таком случае любое число > 100 будет приводить к исключению IndexOutOfRangeException.
Что бы избежать исключительных ситуаций, вы можете пойти двумя путями:
1. Проверять вводимые данные на соответствие диапазону допустимых индексов для массива а
2. Использовать коллекции с динамической размерностью (Array of T или List<T>)
Объяснение:
program zadachiGAME;
uses crt;
var a:array [1..59] of array [1..59] of string{integer};
var n,x,y,x1,y1,x3,y3,spawn,x4,y4,x5,y5,Xx,Yy,Xb,Yb,delta1,delta2,deltaGAMER,live:integer; var j:char;label restart1;label otskok1;label otskok2;
begin
restart1:
window (1,1,80,50);
clrscr;
cursoroff;
x1:=35;
y1:=44;
delta1:=1;
delta2:=1;
cursoroff;
live:=10;
y:=50;
x:=25;
deltagamer:=1;
gotoxy(x,y);
x3:=24;
y3:=1;
x4:=6;
y4:=45;
write('press for begin!');
readkey;
gotoxy(X,Y);
write(' ');
n:=1;
spawn:=1;
y3:=1;
x3:=24;
TextColor(3);
for spawn:=1 to 50 do
begin
gotoxy(x3,y3);
writeln('| |');
x3:=24;
y3:=y3+1;
end;
TextColor(11);
gotoxy(40,12);
begin
for y5:=10 to 22 do
for x5:=36 to 44 do
begin
gotoxy(x5,y5);
a[x5,y5]:=('a');
gotoxy(x5,y5);
write ('a');
end;
end;
repeat
begin
delay(53);
x1:=x1+delta1;
y1:=y1+delta2;
gotoxy(x1,y1);
write ('*');
gotoxy(x1+delta1*(-1),y1+delta2*(-1));
write(' ');
if ((x1<>x5) and (y1<>y5)) then //место с присваванием,которое не работает по непонятным причинам
begin
Xx:=x1;
Yy:=y1;
end;
if (a[x1,y1]=('a')) then
begin //проверка для ркошета в разные стороны
if (((x1-Xx)=(-1)) and ((y1-Yy)=(-1)) and ((x1=x5) and (y1=y5)))
then
begin
a[x5,y5]:=('an');
delta1:=delta1*(-1);
end;
if (((x1-Xx)=1) and ((y1-Yy)=(-1)) and ((x1=x5) and (y1=y5)))
then
begin
a[x5,y5]:=('an');
delta2:=delta2*(-1);
end;
end;
TextColor(11);
gotoxy(x4,y4);
begin //отображение некоторых данных
writeln('live - ',live:1);
writeln('Xx ',Xx,'Yy ',Yy);
write ('X1 ',x1,'Y1 ',y1);
end;
TextColor(5);
if (x1=58) or (x1=25) then
delta1:=(-1)*(delta1);
if (y1=2) then
delta2:=delta2*(-1);
if ((y1=y-1) and (x1=x)) or ((y1=y-1) and (x1=x-1)) or ((y1=y-1) and (x1=x+1)) or ((y1=y-1) and (x1=x+2)) or ((y1=y-1) and (x1=x+3)) then
delta2:=delta2*(-1)
else
if ((y1=y) and (x1<>x)) or ((y1=y) and (x1<>x-1)) or ((y1=y) and (x1<>x+1)) or ((y1=y) and (x1<>x+2)) or ((y1=y) and (x1<>x+3)) then
begin
gotoxy(x1,y1);
write(' ');
delta2:=delta2*(-1);
y1:=y1+delta2-1;
live:=live-1;
end;
TextColor(13);
if keypressed then
begin
//if keypressed then
j:=readkey;
case j of
#77:deltaGAMER:=3;//вправо
#75:deltaGAMER:=(-3);//влево
#27:Exit;
else
deltagamer:=(0);
end;
if (x=25) or ((x>55) and (x<59)) then
deltagamer:=(-1)*(deltagamer);
if (x=25) and (j=#77) or (x=56) and (j=#75)then
deltagamer:=(-1)*(deltagamer);
x:=x+(1*deltaGamer);
if j<> #75 then
begin
gotoxy(x,y);
write ('---');
end;
if j<> #77 then
begin
gotoxy(x,y);
write ('---');
end
else
gotoxy(x+deltagamer*(-1),wherey);
write(' ');
gotoxy(x,y);
end;
end;
until live=0;
begin
clrscr;
gotoxy(37,25);
writeln (' Defith');
gotoxy(37,27);
writeln (' press "r" for restart');
j:=readkey;
case j of
#114:goto restart1;
#82:goto restart1;
#170:goto restart1;
#138:goto restart1;
#27:end;
end;
end.