7. что такое информационный взрыв?
а) ежедневные новости из горячих точек;
б) возросшее количество газет и журналов;
в) бурный рост потоков и объемов информации;
г) общение через интернет.
8. кибернетика – это:
а) наука об искусственном интеллекте;
б) наука о закономерностях процессов и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;
в) наука об эвм;
г) наука о формах и законах человеческого мышления.
9. какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
а) ткань;
б) бумага;
в) магнитные материалы;
г) луч света.
10. человек принимает информацию:
а) магнитным полнм;
б) органом чувств;
в) внутренними органами;
г) инструментальными средствами.
11. информационная культура общества предполагает:
а) знание современных программных продуктов;
б) знание иностранных языков и их применение;
в) умение работать с информацией при технических средств;
г) умение запомнить большой объем информации.
12. слово «информация» в переводе с латинского означает:
а) информативность;
б) сведения;
в) последние новости;
г) уменьшение неопределенности.
13. что является графической формой представления информации:
а) уравнение;
б) график функции;
в) таблица значений функции;
г) выражение.
14. как человек передает информацию?
а) магнитным полем;
б) речью, жестами;
в) световыми сигналами;
г) рентгеновским излучением.
15. информатизация общества – это:
а) процесс повсеместного распространения пк;
б) социально – и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
в) процесс внедрения новых информационных технологий;
г) процесс формирования информационной культуры человека.
16. какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?
а) природное происхождение;
б) ценность;
в) хранение информации;
г) вес.
17. что является знаковой формой представления информации?
а) уравнение;
б) график функции;
в) диаграмма;
г) устная формулировка .
#include <iostream>
#include <string>
using namespace std;
int main()
{
string w;
int b;
string arr;
getline(cin,w);
cin>>b;
cin.ignore();
getline(cin,arr);
if(w == "szyfruj")
{
for(int i=0; i<arr.size(); i++)
{
if(int(arr[i])>=97 && int(arr[i])<=122 || int(arr[i])>=65 && int(arr[i])<=90)
{
if(int(arr[i])>=97 && int(arr[i])<=122)
{
if(int(arr[i])+b>122) arr[i]-=26;
arr[i]+=b;
}
else
{
if(int (arr[i])+b>90) arr[i]-=26;
arr[i]+=b;
}
}
}
}
if(w == "odszyfruj")
{
for(int i=0; i<arr.size(); i++)
{
if(int(arr[i])>=97 && int(arr[i])<=122 || int(arr[i])>=65 && int(arr[i])<=90)
{
if(int(arr[i])>=97 && int(arr[i])<=122)
{
if(int(arr[i])-b<97) arr[i]+=26;
arr[i]-=b;
}
else
{
if(int (arr[i])-b<65) arr[i]+=26;
arr[i]-=b;
}
}
}
}
cout<<arr;
return 0;
}
Объяснение:
код на с++ для примера
пункт со сдвигом букв сам сделаешь
P. S. у меня на 5 они сдвигаются,
/*
Методов решения много, самый но длинный - это switch ... case..
Можно было использовать map из STL
*/
#include <iostream>
#include <vector>
#include <sstream>
using namespace std;
int main()
{
int number;
cin>>number;
switch (number){
case 1:
cout<<"Понедельник\n";
break;
case 2:
cout<<"Вторник\n";
break;
case 3:
cout<<"Среда\n";
break;
case 4:
cout<<"Четверг\n";
break;
case 5:
cout<<"Пятница\n";
break;
case 6:
cout<<"Суббота\n";
break;
case 7:
cout<<"Воскресенье\n";
break;
default:
cout<<"Нет дня недели под этим номером";
}
return 0;
}
Краткий гайд:
number - переменная, отвечает за номер дня неделиswitch - case - оператор множественного выбора. Подробнее читаем на cppstudio.com, cppreference.com или других порталах