7 Контрольные во Что понимают под классом объектов? Свойствами объектов? 7.2 Типы связей "один-к-одному" и "один-ко-многим": как они реализуются в реляционных базах данных? 7.3 В каких режимах можно создать структуру таблицы в Access97 ? 7.4 Какая информация указывается в структуре таблицы? 7.5 Что такое ключевое поле и какие требования предъявляются к нему? 7.6 Как в СУБД Access можно определить ключевое поле? 7.7 Как и для чего в СУБД Access создается схема данных? 7.8 Типы данных в Access97. 7.9 Как при определении структуры таблицы использовать свойства полей ? 7.10 Как в Access определить связи между таблицами? 7.11 Как используется Мастер подстановок?
Обозначим за П значение утверждения "Петя ел", за В - значение утверждения "Вася ел", а за М значение утверждения "Маша ела".
Первое Петино высказывание: "Я не ел". Значение этого высказывания противоположно П. Действительно, если П равно 1, то Петя ел варенье, тогда первое Петино утверждение неверно; если же П равно 0, то Петя не ел варенье, значит, Петя сказал правду.
Таким образом, значение первого Петиного высказывания равно
Аналогичными рассуждениями можно показать, что значения второго Петиного высказывания и первого Васиного высказывания равны , второго Васиного высказывания равно П, второго Машиного высказывания равно В.
Осталось оценить первое утверждение Маши: "Вася врет". Оно означает, что Васино высказывание неверно, то есть что выражение (П) ложно. Получается, что значение первого Машиного утверждения равно значению выражения
Составим таблицу истинности для высказываний всех детей:
Объяснение:
Петя ел ел Вася ел Маша ела Петины утверж
Вас утверины
Машины утвержд.
П В М
П
В
0 0 0 1 1 1 0 1 0
0 0 1 1 0 0 0 1 0
0 1 0 1 1 1 0 1 1
0 1 1 1 0 0 0 1 1
1 0 0 0 1 1 1 0 0
1 0 1 0 0 0 1 1 0
1 1 0 0 1 1 1 0 1
1 1 1 0 0 0 1 1 1
Нас интересуют те варианты значений П, В и М, при которых два ребенка сказали правду, а третий - один раз соврал, а один раз сказал правду. Такие варианты соответствуют тем строкам таблицы, которые имеют пять единиц и один ноль в шести последних колонках.
Таких строк в таблице только одна (третья), соответствующая значениям П = 0, В = 1, М == 0.
За П мы обозначили значение утверждения "Петя ел". П = 0 означает, что это утверждение ложно, то есть Петя не ел варенье.
В = 1 означает, что утверждение "Вася ел" истинно, то есть Вася ел варенье.
М = О означает, что утверждение "Mania ела" ложно, то есть Маша не ела варенье.
Получается, что условие задачи (2 ребенка сказали правду, а третий один раз соврал) выполняется только для ситуации, в которой Петя и Маша не ели варенье, а Вася ел.
ответ. Варенье ел Вася, так как только при одном (третьем) варианте возможных значений ответ двоих - 1 и 1, а ответ одного - 0 и 1.
var
c, a: array[1..20] of integer;
i: integer;
begin
write('Первый массив ');
for i := 1 to 20 do begin
c[i] := i * (-5);
write(c[i], ' ');
end;
writeln;
write('Преобразованный массив ');
for i := 1 to 20 do begin
a[i] := c[20 - i + 1];
write(a[i], ' ');
end;
end.
ИЛИ Программа не использующая два массива, а просто переворачивающая первый
var
c: array[1..20] of integer;
i: integer;
begin write('Первый массив ');
for i := 1 to 20 do begin
c[i] := i * (-5);
write(c[i], ' ');
end;
writeln;
write('Преобразованный массив ');
for i := 20 downto 1 do write(c[i], ' ');
end.
Обе программы работают!