Процесс создания мультипликационного фильма состоит из многих этапов. Сначала придумывается сюжет мультика, пишется его сценарий, где описывают поэтапно все события, которые в нем будут происходить, создаются эскизы героев. Но не всем известно, что для того чтобы такой нарисованный персонаж ожил и находился в движении в течение одной минуты, понадобится более чем полторы тысячи рисунков. Такие изображения называются кадрами. Они столь быстро меняются один за другим, что человеческие глаза воспринимают это чередование, как живую картинку. Чтобы форма объектов изменялась плавно, за одну секунду должно поменяться 12 – 16 кадров. Такой принцип имитации движения ещё называют анимацией.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1073 const m=5; n=4; a:array[1..m] of real=(2,-7.1,3.2,-5.4,6.9); b:array[1..n] of real=(8.1,3.2,-6.4,-3.5); k=3; var i,j:integer; sk:real; s:array[1..m,1..n] of real; begin Writeln('Массив S'); for i:=1 to m do begin for j:=1 to n do begin s[i,j]:=a[i]*b[j]; Write(s[i,j]:7:2) end; Writeln end; sk:=0; for i:=1 to m do sk:=sk+s[i,k]; Writeln('Сумма элементов столбца ',k,' равна ',sk) end.
Результат выполнения программы: Массив S 16.20 6.40 -12.80 -7.00 -57.51 -22.72 45.44 24.85 25.92 10.24 -20.48 -11.20 -43.74 -17.28 34.56 18.90 55.89 22.08 -44.16 -24.15 Сумма элементов столбца 3 равна 2.56
Процесс создания мультипликационного фильма состоит из многих этапов. Сначала придумывается сюжет мультика, пишется его сценарий, где описывают поэтапно все события, которые в нем будут происходить, создаются эскизы героев. Но не всем известно, что для того чтобы такой нарисованный персонаж ожил и находился в движении в течение одной минуты, понадобится более чем полторы тысячи рисунков. Такие изображения называются кадрами. Они столь быстро меняются один за другим, что человеческие глаза воспринимают это чередование, как живую картинку. Чтобы форма объектов изменялась плавно, за одну секунду должно поменяться 12 – 16 кадров. Такой принцип имитации движения ещё называют анимацией.
Объяснение:
Думаю так
const
m=5;
n=4;
a:array[1..m] of real=(2,-7.1,3.2,-5.4,6.9);
b:array[1..n] of real=(8.1,3.2,-6.4,-3.5);
k=3;
var
i,j:integer;
sk:real;
s:array[1..m,1..n] of real;
begin
Writeln('Массив S');
for i:=1 to m do begin
for j:=1 to n do begin
s[i,j]:=a[i]*b[j];
Write(s[i,j]:7:2)
end;
Writeln
end;
sk:=0;
for i:=1 to m do sk:=sk+s[i,k];
Writeln('Сумма элементов столбца ',k,' равна ',sk)
end.
Результат выполнения программы:
Массив S
16.20 6.40 -12.80 -7.00
-57.51 -22.72 45.44 24.85
25.92 10.24 -20.48 -11.20
-43.74 -17.28 34.56 18.90
55.89 22.08 -44.16 -24.15
Сумма элементов столбца 3 равна 2.56