8 класс Итоговый тест к первому разделу
1, Укажите наиболее полный перечень устройств персонального компьютера:
А) процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;
В) микропроцессор, сопроцессор, монитор;
С) арифметико-логическое устройство, устройство управления, сопроцессор; D) процессор, оперативная память.
2. Тактовая частота процессора — это:
А) число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
В) число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени; С) скорость обмена информацией между процессором и устройствами ввода-вывода; D) количество тактов, вырабатываемых за одну секунду;
Е) обмен информацией между процессором и устройствами ввода-вывода.
3. Информационный объем информации при алфавитном подходе зависит от:
А) суммы информационных весов составляющих его символов с учетом вероятности появления символа алфавита;
В) суммы символов, составляющих текст;
С) суммы информационных весов составляющих его символов; D) информационного объема;
E) содержательного подхода к измерению информации.
4. Каков информационный вес одного символа компьютерного алфавита, мощность которого равна 256?
A) 16 бит. B) 16 байт. C) 8 байт. D) 2 байт. Е) 8 бит.
5. Что характерно для алфавитного подхода к измерению информации?
A) Количество информации не зависит от восприятия текста человеком. B) Количество информации зависит от информационного веса.
C) Количество информации зависит от восприятия текста человеком.
D) Количество инфформации зависит от смыслового содержания текста. Е) Количество информации зависит от позиции человека.
6. Нурдаулет отправил своему однокласснику SMS-Сообщение объемом 20 480 бит. Перезвонив однокласснику, Нурдаулет узнал, что свободного места для приема информации осталось только 3,125 Кбайт . Прочтет ли сообщение одноклассник?
A) Да, так как 2 560 байт = 2,5 Кбайт, а свободного места – 256 000 байт. В) Да, так как 20 480 бит = 2,5 Кбайт, а свободного места – 3,125 Кбайт. С) Нет, так как 20 480 бит = 2,5 Кбайт, а свободного места – 3 200 байт. D) Нет, так как 20 480 бит = 2,5 Кбайт, а свободного места – 32 000 байт. Е) Нет, так как 20 480 бит = 3,5 Кбайт, а свободного места – 3,125 байт.
7. Сообщение объемом 2,5 Мбит проходит за 1/3 минуты. Рассчитайте пропускную канала (в Кбит/с).
А) 120 Кбит/с. В) 128 Кбит/с. С) 8 Кбит/с. D) 256 Кбит/с.
8. За какое время будет передано 900 Кбайт информации, если пропускная канала связи равно 512 байт/с?
А) 0.5 часа. В) 100 с. С) 10 мин. D) 1/2.
9.Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем стихотворения Абая Кунанбаева " Будь разборчив на пути своём ...": Речи тех, кто учит детей, как зерно в земле прорастут.
А) 54 байт. В) 352 бит. С) 1024 байт. D) 8 бит.
Е) 1 байт.
10. Объем сообщения равен 11 Кбайт . Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавитa ?
A) 33 символа. В) 256 символов. С) 24 символа. D) 11 символов. Е) 16 символов.
Название "алгоритм" произошло от латинской формы имени величайшего среднеазиатского математика Мухаммеда ибн Муса ал-Хорезми (Alhorithmi), жившего в 783—850 гг. В своей книге "Об индийском счете" он изложил правила записи натуральных чисел с арабских цифр и правила действий над ними "столбиком", знакомые теперь каждому школьнику. В XII веке эта книга была переведена на латынь и получила широкое рас в Европе.
Человек ежедневно встречается с необходимостью следовать тем или иным правилам, выполнять различные инструкции и указания. Например, переходя через дорогу на перекрестке без светофора надо сначала посмотреть направо. Если машин нет, то перейти полдороги, а если машины есть, ждать, пока они пройдут, затем перейти полдороги. После этого посмотреть налево и, если машин нет, то перейти дорогу до конца, а если машины есть, ждать, пока они пройдут, а затем перейти дорогу до конца.
В математике для решения типовых задач мы используем определенные правила, описывающие последовательности действий. Например, правила сложения дробных чисел, решения квадратных уравнений и т. д. Обычно любые инструкции и правила представляют собой последовательность действий, которые необходимо выполнить в определенном порядке. Для решения задачи надо знать, что дано, что следует получить и какие действия и в каком порядке следует для этого выполнить. Предписание, определяющее порядок выполнения действий над данными с целью получения искомых результатов, и есть алгоритм.
А цикл с постусловием - на оборот, он сначала выполнит, а потом проверит условие и если условие true, то цикл завершится.
Цикл с постусловием, можно использовать в таких ситуациях, когда надо что-то сделать и если чего-то не хватает, то сделать еще раз. Напрмер отправить письмо на email, а если не отправилось, то повторить еще 3 раза. Сначала выполнится тело цикла, в котором находятся функции отправки письма и если отправка удачная, то сообщаем until() true. Иначе тело выполнится еще и еще и еще кучу раз, если мы не задали счетчик в теле цикла, как вариант...
Цикл с предусловием можно использовать, если надо проверять какое-то значение ПЕРЕД выполнением тела цикла и тебе не важно, должно ли оно хоть раз выполниться. Например запросить пароль у пользователя. Но если пользователь уже ввёл пароль, то зачем его запрашивать? Тут можно было бы использовать while