1. В школах всегда говорят, что лучший пример алгоритма - какой-нибудь кулинарный рецепт.
Линейный алгоритм приготовления колобка.
Колобок картофельный Картофель (1,2 кг) ; Яйца (2 шт.) ; Мука пшеничная (100 г) ; Сухари (60 г) ; Жир для жарки (200 г) . В протертый отварной картофель добавить 3 столовые ложки муки, желтки двух яиц. Хорошо перемешать, посолить и сформировать шарики. (От себя: для пикантности можно добавить мелко нарезанную копченую колбаску или ветчину) . Полученные шарики запанировать в муке, смочить во взбитых белках и обвалять в сухарях. Жарить в кипящем масле до готовности.
Можно еще по сусекам поскрести ;)
2. Ветвление. Сказку не помню, позор мне. Что-то про Илью Муромца. Вот где он стоял на распутье и выбирал дороги: направо пойдешь коня потеряешь, прямо пойдешь голову потеряешь, налево пойдешь и коня и голову потеряешь
// PascalABC.NET 3.2, сборка 1439 от 09.05.2017 // Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin var n:=ReadInteger('Количество строк в матрице:'); var m:=ReadInteger('Количество столбцов в матрице:'); Writeln('*** Исходная матрица [',n,',',m,'] ***'); var a:=MatrRandom(n,m,-99,99); a.Println(4); Writeln(4*a.ColCount*'-'); var s:=a.Row(0).Sum+a.Row(n-1).Sum; s+=a.Col(0).Skip(1).Take(n-2).Sum+a.Col(m-1).Skip(1).Take(n-2).Sum; Writeln('Сумма по периметру ',s) end.
Пример Количество строк в матрице: 4 Количество столбцов в матрице: 5 *** Исходная матрица [4,5] *** 87 -67 11 59 46 -13 86 -74 20 -98 -74 24 6 51 74 26 -93 36 40 66
Линейный алгоритм приготовления колобка.
Колобок картофельный
Картофель (1,2 кг) ;
Яйца (2 шт.) ;
Мука пшеничная (100 г) ;
Сухари (60 г) ;
Жир для жарки (200 г) .
В протертый отварной картофель добавить 3 столовые ложки муки, желтки двух яиц. Хорошо перемешать, посолить и сформировать шарики. (От себя: для пикантности можно добавить мелко нарезанную копченую колбаску или ветчину) . Полученные шарики запанировать в муке, смочить во взбитых белках и обвалять в сухарях. Жарить в кипящем масле до готовности.
Можно еще по сусекам поскрести ;)
2. Ветвление. Сказку не помню, позор мне. Что-то про Илью Муромца. Вот где он стоял на распутье и выбирал дороги: направо пойдешь коня потеряешь, прямо пойдешь голову потеряешь, налево
пойдешь и коня и голову потеряешь
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var n:=ReadInteger('Количество строк в матрице:');
var m:=ReadInteger('Количество столбцов в матрице:');
Writeln('*** Исходная матрица [',n,',',m,'] ***');
var a:=MatrRandom(n,m,-99,99);
a.Println(4); Writeln(4*a.ColCount*'-');
var s:=a.Row(0).Sum+a.Row(n-1).Sum;
s+=a.Col(0).Skip(1).Take(n-2).Sum+a.Col(m-1).Skip(1).Take(n-2).Sum;
Writeln('Сумма по периметру ',s)
end.
Пример
Количество строк в матрице: 4
Количество столбцов в матрице: 5
*** Исходная матрица [4,5] ***
87 -67 11 59 46
-13 86 -74 20 -98
-74 24 6 51 74
26 -93 36 40 66
Сумма по периметру 100