9 клас. Урок № 59 виконати з до пайтон Практична робота №17.
«Знаходження мінімального, максимального значення списку, сума та середнє значення елементів.»
Задання 2. У фінальних змаганнях з бігу на 1500 м беруть участь 8
спортсменів. Розробіть програму створення списку (масиву), елементами
якого є час подолання дистанції кожним спортсменом. Визначте середній час
подолання дистанції.
Завдання 3. Учениця Марія щодня з 1 до 10 грудня протягом 4 років о 15.00
вела за станом температури повітря й зберігала у щоденнику.
Розробіть програму визначення середньої щорічної температури за цей
період. Визначте середню статистичну температуру за період .
Завдання 4. Знайди в Інтернеті 5 найбільших за чисельністю населених міст
Одеської області. Розробіть програму створення відповідного списку,
визначення загальної кількості населення цих міст, найбільшого та
найменшого з них чисельністю.
Завдання 5. У магазин доставлено: 50 кг цукру за ціною 15 грн за кілограм;
100 кг борошна – 8 грн/кг; 12 кг м’яса – 95 грн/кг; 20 кг риби – 70 грн/кг.
Розробіть програму створення відповідного списку й визначення загальної
вартості та загальної маси доставлених продукті, вартості кожного виду
var
b : array of integer;
m : integer;
begin
// Ввод данных
var n := ReadInteger('Введите число N всех чисел массива: ');
var k := ReadInteger('Введите число К "красивых" чисел: ');
writeln('Введите все числа в массиве');
var a := ReadArrInteger(n);
// Резервируем место для слагаемых
b := new integer[k];
// Просмотрим все данные числа
foreach var i in a do
// Выберем только кратные трем
if i mod 3 = 0 then begin
// Если есть свободное место, поместим туда
m := b.FindIndex(x -> x=0);
if m <> -1 then b[m] := i
else
// Если свободного места нет, найдем наибольший элемент
// и заменим его
begin
m := b.FindIndex(x -> (x>i) and (x=b.Max));
if m <> -1 then b[m] := i;
end;
end;
// Выведем сумму
write('Сумма элементов - ', b.Sum)
end.
Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные. (Сводную таблицу средств ИКТ см. в Приложении 1).
Аппаратные средства:
Компьютер - универсальное устройство обработки информации.
Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и
созданную учащимися или учителем для учащихся. Для многих школьных применений желателен цветной принтер.
Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу.
Телекоммуникационный блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистантное обучение и переписку с другими школами.
Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь Особую роль соответствующие устройства играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон) дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.
Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных.
Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся различных уровней освоить принципы и технологии автоматического управления.
Внутриклассная и внутришкольная сети позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети
Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.
Программные средства:
Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п. ) дают возможность работы со всеми видами информации.
Источники информации - организованные информационные массивы энциклопедии на компакт-дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе специализированные для образовательных применений.
Виртуальные конструкторы позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.
Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр.
Тестовые среды позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером.
Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) - сочетания программных средств перечисленных выше видов - в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании, наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.
Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.
Экспертные системы - программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.
(См. также Приложение 2 – ИКТ применяемые в высшей школе России) .
1.2.2. Информационные и коммуникационные технологии в научной деятельности
Прорыв в области ИКТ, происходящий в настоящее время, заставляет пересматривать вопросы организации информационного обеспечения научно-исследовательской деятельности. Можно выделить несколько возможностей использования информационных технологий:
1. для поиска литературы