Замечание. Так как количество вводимых чисел заранее не известно, то откроем бесконечный цикл со всегда верным условием True, но как только будет введено число 0, остановим цикл командой break.
Программа:
program z; var k,s,x:integer; begin k:=0; {начальное значение количества двузначных чисел} s:=0; {начальное значение суммы двузначных чисел} while True do {открываем бесконечный цикл} begin readln(x); {вводим число х} if x=0 then break; {если введенное число равно 0, то остановить цикл} if (x>9)and(x<100) then {если число двузначное, т.е. от 10 до 99} begin k:=k+1; {количество увеличиваем на 1} s:=s+x; {увеличиваем предыдущее значение суммы на число х} end; end; if k=0 then writeln('NO') {если двузначных чисел не было, то вывод NO} else writeln(s/k); {иначе вывод ср.арифметического} end.
1. Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
2. Свойства: Субъективность информации.
Достоверность информации.
Полнота информации.
Точность информации.
Актуальность информации
Полезность (ценность) информации.
3. Информационная система — система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы, которые обеспечивают и распространяют информацию.
4. Кодирование информации – это процесс формирования определенного представления информации. Бит – наименьшая единица представления информации. Байт – наименьшая единица обработки и передачи информации. В информатике часто используется величина, называемая байтом (byte) и равная 8 битам. И если бит позволяет выбрать один вариант из двух возможных, то байт, соответственно, 1 из 256 (28). Наряду с байтами для измерения количества информации используются более крупные единицы:
5. Текстовую информацию кодируют двоичным кодом через обозначение каждого символа алфавита определенным целым числом.
6. Есть два кодирования графической информации. В растровой графике изображение в процессе кодирования разбивается на маленькие точки или пиксели. Каждому пикселю присваивается код его цвета вместе. Информация о каждой такой точке содержит компьютерная видеопамять. Векторная графика создается из примитивных объектов таких как линия, кривая, точка, прямоугольник, треугольник, окружность.
Эти элементы и их объём описываются с математических формул.
7. В основе кодирования звука с использованием ПК лежит процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала.
8. Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с использованием особых знаковых систем, которые называются системами счисления. Алфавит систем счисления состоит из символов, которые называются цифрами. Знаменитый ученый Лейбниц предложил еще в XVII веке уникальную и простую систему представления чисел. Сегодня такой представления информации с языка, содержащего всего два символа алфавита – 0 и 1, широко используется в технических устройствах. Как раз в компьютере используется такая система счисления, которая называется двоичной.
Для кодирования чисел используются специальные правила перевода чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления и наоборот.
9. Слепой метод набора — методика набора текста не глядя на клавиши клавиатуры, используя все (или большинство) пальцы рук. Физическое здоровье — осанка, зрение (избавляет от сутулости, позволяет разместить клавиатуру и монитор в удобные для такой работы места, в частности поместить монитор на оптимальное для глаз расстояние). Достоинства:
Психическая утомляемость (меньше умственных усилий на набор текста и выполнение необходимой работы, меньше ошибок и связанного с ними раздражения)
Гораздо более высокая производительность. Высвобождение возможностей для более эффективного выполнения большего количества и объёма задач.
Недостатки: Много опечаток, привязан к раскладке определенного языка.
10. Логика 1. Наука о законах мышления и его формах. 2. Ход рассуждений, умозаключений.
Высказывание предложение, которое может быть истинно или ложно.
Программа:
program z;
var k,s,x:integer;
begin
k:=0; {начальное значение количества двузначных чисел}
s:=0; {начальное значение суммы двузначных чисел}
while True do {открываем бесконечный цикл}
begin
readln(x); {вводим число х}
if x=0 then break; {если введенное число равно 0, то остановить цикл}
if (x>9)and(x<100) then {если число двузначное, т.е. от 10 до 99}
begin
k:=k+1; {количество увеличиваем на 1}
s:=s+x; {увеличиваем предыдущее значение суммы на число х}
end;
end;
if k=0 then writeln('NO') {если двузначных чисел не было, то вывод NO}
else writeln(s/k); {иначе вывод ср.арифметического}
end.
1. Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
2. Свойства: Субъективность информации.
Достоверность информации.
Полнота информации.
Точность информации.
Актуальность информации
Полезность (ценность) информации.
3. Информационная система — система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы, которые обеспечивают и распространяют информацию.
4. Кодирование информации – это процесс формирования определенного представления информации. Бит – наименьшая единица представления информации. Байт – наименьшая единица обработки и передачи информации. В информатике часто используется величина, называемая байтом (byte) и равная 8 битам. И если бит позволяет выбрать один вариант из двух возможных, то байт, соответственно, 1 из 256 (28). Наряду с байтами для измерения количества информации используются более крупные единицы:
1 Кбайт (один килобайт) = 210 байт = 1024 байта;
1 Мбайт (один мегабайт) = 210 Кбайт = 1024 Кбайта;
1 Гбайт (один гигабайт) = 210 Мбайт = 1024 Мбайта.
5. Текстовую информацию кодируют двоичным кодом через обозначение каждого символа алфавита определенным целым числом.
6. Есть два кодирования графической информации. В растровой графике изображение в процессе кодирования разбивается на маленькие точки или пиксели. Каждому пикселю присваивается код его цвета вместе. Информация о каждой такой точке содержит компьютерная видеопамять. Векторная графика создается из примитивных объектов таких как линия, кривая, точка, прямоугольник, треугольник, окружность.
Эти элементы и их объём описываются с математических формул.
7. В основе кодирования звука с использованием ПК лежит процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала.
8. Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с использованием особых знаковых систем, которые называются системами счисления. Алфавит систем счисления состоит из символов, которые называются цифрами. Знаменитый ученый Лейбниц предложил еще в XVII веке уникальную и простую систему представления чисел. Сегодня такой представления информации с языка, содержащего всего два символа алфавита – 0 и 1, широко используется в технических устройствах. Как раз в компьютере используется такая система счисления, которая называется двоичной.
Для кодирования чисел используются специальные правила перевода чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления и наоборот.
9. Слепой метод набора — методика набора текста не глядя на клавиши клавиатуры, используя все (или большинство) пальцы рук. Физическое здоровье — осанка, зрение (избавляет от сутулости, позволяет разместить клавиатуру и монитор в удобные для такой работы места, в частности поместить монитор на оптимальное для глаз расстояние). Достоинства:
Психическая утомляемость (меньше умственных усилий на набор текста и выполнение необходимой работы, меньше ошибок и связанного с ними раздражения)
Гораздо более высокая производительность. Высвобождение возможностей для более эффективного выполнения большего количества и объёма задач.
Недостатки: Много опечаток, привязан к раскладке определенного языка.
10. Логика 1. Наука о законах мышления и его формах. 2. Ход рассуждений, умозаключений.
Высказывание предложение, которое может быть истинно или ложно.
Утверждение - положение, мысль, к-рой доказывают, утверждают что-н.
Рассуждение - Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме.
Умозаключение – процедура выведения некоторого высказывания из одного или нескольких высказываний.
Логическое выражение — конструкция языка программирования, результатом вычисления которой является «истина» или «ложь».
11. См. прикрепленное изображениею