В Бейсике есть встроенная функция ATN - арктангенс, поэтому угол можно в градусах посчитать.
DIM a, b, c, cs, cst, ang, PI INPUT " a = ", a INPUT " b = ", b INPUT " c = ", c PRINT PI = 3.141593 cs = (b * b + c * c - a * a) / (2 * b * c) cst = cs IF cs < 0 THEN cst = SQR(1 - cs * cs) ang = ATN(SQR(1 - cst * cst) / cst) * 360 / (2 * PI) IF cs < 0 THEN ang = ang + 90 PRINT "угол A = ", PRINT USING "###.##"; ang cs = (a * a + c * c - b * b) / (2 * a * c) cst = cs IF cs < 0 THEN cst = SQR(1 - cs * cs) ang = ATN(SQR(1 - cst * cst) / cst) * 360 / (2 * PI) IF cs < 0 THEN ang = ang + 90 PRINT "угол B = ", PRINT USING "###.##"; ang cs = (a * a + b * b - c * c) / (2 * a * b) cst = cs IF cs < 0 THEN cst = SQR(1 - cs * cs) ang = ATN(SQR(1 - cst * cst) / cst) * 360 / (2 * PI) IF cs < 0 THEN ang = ang + 90 PRINT "угол C = ", PRINT USING "###.##"; ang PRINT "Выход - любая клавиша ... " DO LOOP WHILE INKEY$ = ""
Немного теории. Для того, чтобы избежать переполнения разрядной сетки, значение квадрата натурального числа не должно превышать максимального числа, представимого выбранным типом данных. В языке Паскаль числа типа longint записываются в четырех байтах в дополнительном коде, т.е. максимальное значение числа не может превышать 2³¹-1. Тогда максимальное натуральное число, квадрат которого мы можем вычислить, равно целой части от величины:
//PascalABC.Net 3.0, сборка 1066 var s:string; i,n,lim,l:longint; begin lim:=Trunc(exp(15.5*ln(2))); Write('Введите номер позиции: '); Read(n); i:=0; l:=0; while (l<n) and (i<=lim) do begin Inc(i); Str(i*i,s); l:=l+Length(s); end; if i<=lim then Writeln('Искомая цифра- ',s[Length(s)-l+n]) else Writeln('Решения в типе данных longint невозможно') end.
Тестовое решение: Введите номер позиции: 4 Искомая цифра- 1
поэтому угол можно в градусах посчитать.
DIM a, b, c, cs, cst, ang, PI
INPUT " a = ", a
INPUT " b = ", b
INPUT " c = ", c
PRINT
PI = 3.141593
cs = (b * b + c * c - a * a) / (2 * b * c)
cst = cs
IF cs < 0 THEN cst = SQR(1 - cs * cs)
ang = ATN(SQR(1 - cst * cst) / cst) * 360 / (2 * PI)
IF cs < 0 THEN ang = ang + 90
PRINT "угол A = ",
PRINT USING "###.##"; ang
cs = (a * a + c * c - b * b) / (2 * a * c)
cst = cs
IF cs < 0 THEN cst = SQR(1 - cs * cs)
ang = ATN(SQR(1 - cst * cst) / cst) * 360 / (2 * PI)
IF cs < 0 THEN ang = ang + 90
PRINT "угол B = ",
PRINT USING "###.##"; ang
cs = (a * a + b * b - c * c) / (2 * a * b)
cst = cs
IF cs < 0 THEN cst = SQR(1 - cs * cs)
ang = ATN(SQR(1 - cst * cst) / cst) * 360 / (2 * PI)
IF cs < 0 THEN ang = ang + 90
PRINT "угол C = ",
PRINT USING "###.##"; ang
PRINT "Выход - любая клавиша ... "
DO
LOOP WHILE INKEY$ = ""
Для того, чтобы избежать переполнения разрядной сетки, значение квадрата натурального числа не должно превышать максимального числа, представимого выбранным типом данных.
В языке Паскаль числа типа longint записываются в четырех байтах в дополнительном коде, т.е. максимальное значение числа не может превышать 2³¹-1. Тогда максимальное натуральное число, квадрат которого мы можем вычислить, равно целой части от величины:
//PascalABC.Net 3.0, сборка 1066
var
s:string;
i,n,lim,l:longint;
begin
lim:=Trunc(exp(15.5*ln(2)));
Write('Введите номер позиции: '); Read(n);
i:=0; l:=0;
while (l<n) and (i<=lim) do begin
Inc(i); Str(i*i,s); l:=l+Length(s);
end;
if i<=lim then Writeln('Искомая цифра- ',s[Length(s)-l+n])
else Writeln('Решения в типе данных longint невозможно')
end.
Тестовое решение:
Введите номер позиции: 4
Искомая цифра- 1
Введите номер позиции: 33
Искомая цифра- 5