Видеосистема состоит из видеокарты(видеоадаптера) и выводящего устройства(монитор, проэктор и тп) Видеокарта состоит в общих чертах из видеопамяти и видеоконтроллера и графического процессора
Графический процессор(ГПУ, GPU) вычисляет данные изображения которые надо вывести. Сюда же входят разные шейдеры, 3Д графика и тд. Штука это довольно мощная и снимает нагрузку с ЦПУ
Видеопамять - устройство которое хранит результат работы GPU, а так же возможно промежуточные результаты
Видеоконтроллер - отвечает за преобразование сигнала, посылку данных из видеопамяти устройству вывода, дает команду на отрисовку и тп
//PascalABC.NET (версия 3.1, сборка 1196 от 09.03.2016) function Transpose(a: array[,] of integer): array[,] of integer; //Поворот на 90гр по часовой стрелке begin var m := Length(a, 0); var n := Length(a, 1); Result := new integer[n, m]; for var i := 0 to n-1 do begin for var j := 0 to m-1 do Result[i, j] := a[m-1-j, i]; end; end;
begin var n := ReadInteger('Введите n:'); //Заполнение матрицы NxN сл. числами и вывод на экран var a :=MatrixRandom(n, n); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(a[i,j]); println; end; println;
Println('поворот влево на 90 гр'); var b := Transpose(a); b:=Transpose(b); b:=Transpose(b); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(b[i,j]); println; end; println;
Println('поворот вправо на 90гр'); b := Transpose(a); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(b[i,j]); println; end; println;
Println('поворот на 180 гр'); b := Transpose(a); b := Transpose(b); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(b[i,j]); println; end; end.
Видеокарта состоит в общих чертах из видеопамяти и видеоконтроллера и графического процессора
Графический процессор(ГПУ, GPU) вычисляет данные изображения которые надо вывести. Сюда же входят разные шейдеры, 3Д графика и тд. Штука это довольно мощная и снимает нагрузку с ЦПУ
Видеопамять - устройство которое хранит результат работы GPU, а так же возможно промежуточные результаты
Видеоконтроллер - отвечает за преобразование сигнала, посылку данных из видеопамяти устройству вывода, дает команду на отрисовку и тп
С выводящим устройством думаю и так все ясно
function
Transpose(a: array[,] of integer): array[,] of integer;
//Поворот на 90гр по часовой стрелке
begin
var m := Length(a, 0);
var n := Length(a, 1);
Result := new integer[n, m];
for var i := 0 to n-1 do begin
for var j := 0 to m-1 do
Result[i, j] := a[m-1-j, i];
end;
end;
begin
var n := ReadInteger('Введите n:');
//Заполнение матрицы NxN сл. числами и вывод на экран
var a :=MatrixRandom(n, n);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(a[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот влево на 90 гр');
var b := Transpose(a);
b:=Transpose(b);
b:=Transpose(b);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот вправо на 90гр');
b := Transpose(a);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот на 180 гр');
b := Transpose(a);
b := Transpose(b);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
end.